Один из самых больших плюсов системы I-Way заключается в том, что она создается из уже существующих компонентов, отличающихся простотой и дешевизной. Объединив информацию, поступающую из разных источников, и анализируя поступающие данные, можно избежать массы дорожных проблем, уверены разработчики.
"Мы будем использовать в качестве источников информации автомобильные сенсоры, системы автомобильного взаимодействия, спутниковые данные, сведения с придорожных систем наблюдения. В результате система I-Way будет иметь полную дорожную картину в реальном времени", – поясняет координатор проекта Андреа Миглавасса.
Инженеры говорят, что в будущем I-Way даже сможет взять управление автомобилем на себя: внешние видеосистемы и радары будут отслеживать автомобиль на шоссе, а автомобильные сенсоры будут следить, чтобы машина избегала столкновений. В недрах исследовательских институтов сейчас идет разработка нового поколения автомобильных сенсоров, способных уводить авто от столкновений, а вот остальные части системы уже существуют на сегодняшний день.
Во многом технология I-Way будет опираться на данные самих водителей и показаний их автомобилей, в частности информационные системы, которые уже сегодня появляются в автомобилях представительского класса и позволяют передавать между автомобилями по цепочке важные сведения, касающиеся пробок, неровностей на трассе, обледенении участков шоссе и проч.
"Задача I-Way также заключается в том, чтобы быстро предупредить как можно большее число водителей об аварии или проблемах на дорогах", – говорит Миглавасса. Частью системы могут стать и внутренние автомобильные камеры, которые отслеживают поведение водителя на дороге. Внутренние сенсоры смогут отследить состояние водителя и вовремя проинформировать, если водитель отвлечен от дороги или уснул за рулем, сообщает CyberSecurity.