1633

Надкаблучник

У большинства отечественных автомобилистов построенный на платформе теперь уже старого Golf VW Caddy ассоциируется исключительно с грузовыми перевозками
Однако семейство гораздо обширнее: помимо «цельнометаллического» Kasten и его пассажирского аналога в спецификациях немецкой модели есть вполне «гражданский» Caddy Maxi Life, который способен составить конкуренцию большинству представленных в нашей стране 7-местных минивэнов.
Поделиться

Однако семейство гораздо обширнее: помимо «цельнометаллического» Kasten и его пассажирского аналога в спецификациях немецкой модели есть вполне «гражданский» Caddy Maxi Life, который способен составить конкуренцию большинству представленных в нашей стране 7-местных минивэнов.

Многие из формальных конкурентов Caddy Maxi Life, разумеется, предлагают более комфортабельные салоны. Как правило, они лучше оснащены, да и пользоваться ими в большинстве своем удобнее. Однако VW, как бы это странно ни звучало, может похвастать более привлекательным ценником. Так, базовая версия минивэна клиенту обойдется примерно в 750 000 рублей, в то время как тот же Renault Espace в начальном исполнении обойдется как минимум в 1 136 700 рублей. Притом чуть ли не единственное принципиальное отличие первого от второго будет лишь в том, что VW, как и его обычные сородичи, формально принадлежит к классу коммерческих авто.

Maxi Life на 470 мм длиннее обычного Caddy, на 320 мм увеличена и колесная база. Экстерьер новинки при этом от внешности оригинала практически не отличается — разве что задний свес побольше. В остальном автомобиль — все тот же ярко выраженный «каблук», «гипертрофированный» до оптимальных с немецкой точки зрения семейно-коммерческих размеров. В его облике нет ни экспрессии, ни интриги, а вот функциональности хоть отбавляй: сдвижные боковые двери, широкие 70-сантиметровые проемы и огромная по сравнению с «гражданскими» одноклассниками высота…

В общем, места внутри тут предостаточно. В недрах Caddy Maxi Life без труда помещаются семь человек, причем без каких-либо ограничений, как в том же Ford Galaxy. Третий ряд тут представлен не в виде купированной «галерки» с убирающимися в «подпол» банкетками, а в виде полноценного дивана. Единственный его минус — он не складывается по частям, так что промежуточных позиций в распоряжении водителя не будет.

С другой стороны, тут легко разместятся люди с ростом 185–190 сантиметров. Для ног места достаточно, что же касается головы, то сидящий тут пассажир может с легкостью надеть не только генеральскую папаху, но и убор с плюмажем — поместится все.

Увы, но те, кто описанные параметры все же превосходит, оптимального комфорта от третьего ряда Maxi Life не добьются — упрутся коленями в спинки впереди стоящих кресел. Но вряд ли стоит записывать сей факт в разряд ярко выраженных недостатков машины — второй ряд сидений закреплен жестко и вдоль борта, как на большинстве «гражданских» минивэнов, не сдвигается, так что пассажирам будет вполне удобно и там.

Вот что бы стоило отнести к откровенным минусам, так это весьма, на наш взгляд, неудобную схему трансформации.

Разумеется, в конечном счете в распоряжение владельца поступает грузовой фургон, по вместимости не уступающий полностью коммерческим аналогам, но в пассажирском авто столь важная процедура могла бы быть и «дружелюбней».

О том, что третий ряд придется складывать целиком, мы уже писали: сначала водителю придется «уложить» спинку на подушку, после чего установить образовавшийся «бутерброд» вертикально.

Теоретически 530-литровый в номинале грузовой отсек Caddy Maxi в таком случае увеличится чуть ли не вдвое, однако реально существенное преимущество водитель получит лишь при перевозке чемоданов — сколько-нибудь габаритная поклажа, вроде среднеразмерного холодильника, сюда все равно не влезет (про более длинные предметы и говорить нечего — исключение составляют разве что машины, оснащенные опционным люком, расположенным над багажным отсеком). Агрегат не поместится в машину, даже если водитель удалит «галерку» полностью. Подобный вариант также предусмотрен, но делать это лучше вдвоем — диван довольно тяжел, да и снимать его с креплений одному довольно затруднительно. Финальный же этап превращения минивэна в фургон — трансформация второго ряда — стандартен: конструкция в итоге располагается за спинками передних кресел, освобождая без малого четыре (!) кубометра пространства.

Кроме того, салон, ни в чем не уступая большим минивэнам, в изобилии оснащен полочками, ящиками и нишами.

Правда, в некоторых случаях за них придется платить, как, например, при заказе выдвижных ящиков под передними креслами. И все же вместо них ваш корреспондент предпочел бы обладать более широким диапазоном вертикальной регулировки водительского кресла.

Удобно устроиться за рулем минивэна сможет каждый — под конкретного индивида элементарно подстраиваются и сиденье, и перемещающаяся в обоих направлениях рулевая колонка. Сами передние сиденья радуют вполне приемлемым комфортом. А вот от обязательной для многих «каблуков» багажной полки, расположенной аккурат над макушками передних седоков, можно и отказаться. Учитывая изначально автобусную посадку, очень высокий водитель рискует прикладываться об нее головой на каждой более-менее приличной кочке. Впрочем, среднестатистического водителя эта проблема обойдет стороной.

Как и короткий Caddy, Maxi Life оснащается 102-сильной бензиновой «четверкой», которая хорошо известна отечественным автомобилистам по тому же Golf V или VW Passat. А также двумя турбодизелями рабочим объемом 1,9 и 2 литра, мощностью 105 и 140 л.с. соответственно. Но поскольку последний вариант предложен только западноевропейским покупателям, нам пришлось довольствоваться оставшимся. Притом оснащен он не стандартной для таких машин 5-ступенчатой «механикой», а опционной DSG. Нельзя сказать, что она превращает минивэн в гоночный болид, но поскольку полка максимума крутящего момента «силовика» практически совпадает с рабочим диапазоном «автомата», с таким тандемом на дороге Caddy крайне расторопен. Так, набирая первую «сотню» на спидометре, он легко укладывается в 14 секунд, до 80 же авто разгоняется за 9 секунд, и это при сухой массе больше 1600 кг! В общем, на ходу Maxi Life напоминает коммерческий грузовик в меньшей степени. Скорее его можно сравнить с каким-нибудь семейным седаном, вроде однофамильного Passat или Mazda6. Особенно это заметно в поворотах.

Автомобиль достаточно точно пишет заданную траекторию даже на высоких скоростях, но в этом случае, правда, требует небольшой корректировки рулем. Тут же проявляются и крены. Правда, небольшие, за что приходится расплачиваться посредственной плавностью хода — с одним-двумя седоками машина откровенно «козлит». Впрочем, чего еще ждать от рессорной конструкции. Простейшее, но крайне надежное решение, оптимально подходящее для универсальных машин, какой Caddy Maxi Life, без сомнения, и является.

&

В ОТЛИЧИЕ ОТ УДЛИНЕННОЙ версии поставляемый к нам Caddy Life может оснащаться пятью силовыми агрегатами, среди которых есть и квазимоновалентный 2-литровый мотор, созданный специально для работы на метане. Под полом такого Caddy EcoFuel установлены двухслойные газовые баллоны общей емкостью 26 кг, а также 13-литровый бензиновый бак. Агрегат выдает 109 л.с., притом запаса метана хватает на 440 км пути, что с учетом «аварийного» запаса бензина увеличивает запас хода Caddy до 570 км.