1624

Что в кузове тебе моем?

Выведя на рынок новый Skoda Superb, чехи получили наконец формальное основание причислить свой флагман к престижному бизнес-классу
Впрочем, у «младшеклассника» Ford Mondeo, по инерции записываемого в сегмент D, этих оснований никак не меньше. А Mazda6 хотя слегка и уступает им в размерах, вполне сопоставима со «старшими» по уровню комфорта и цене.
Поделиться

Впрочем, у «младшеклассника» Ford Mondeo, по инерции записываемого в сегмент D, этих оснований никак не меньше. А Mazda6 хотя слегка и уступает им в размерах, вполне сопоставима со «старшими» по уровню комфорта и цене.

Говоря о новом Superb, представители компании «Skoda» с нескрываемой гордостью называют этот автомобиль «первым в мире 5-дверным седаном». И пусть пуристы возмущаются очередным посягательством на каноны (в нашу сумбурно-эклектическую эпоху подобные надругательства над классификацией автомобильных кузовов стали уже общим местом), а мы решили противопоставить этому модерновому «седбэку» или «хетч­дану» классические седан и хетчбэк. Волею судеб в тесте принял участие 4-дверный Mondeo, а Mazda6 досталась нам в 5-дверном воплощении.

Хотя в принципе все могло бы быть наоборот: обе машины доступны в кузовах седан и хетчбэк, а заодно и универсал.

Чешский автомобиль столь щедрым выбором похвастать не может. Но по сравнению с предшественником, существовавшим лишь в 4-дверной версии, нынешний вариант «два в одном» — явный шаг вперед и ценный рационализаторский опыт, позволяющий производителю сэкономить в условиях мирового кризиса.

Впрочем, к сравнению багажников мы еще вернемся. А пока несколько слов о внешних данных наших героев. При всей своей кинетической разудалости Mondeo выглядит на фоне соперников бледновато. Что ни говори, а динамики в облике Mazda6 определенно больше. Да и Superb (даром что прибавил в размерах) отнюдь не смотрится эдаким корпоративным членовозом. Экстерьер новинки полностью соответствует современным понятиям о нормальном европейском бизнес-седане: классические формы, внушающие уважение габариты, агрессивно-выразительные «орлиные» фары, массивный бампер, мощный капот. В новом Superb чувствуются сила, мощь. И хотя на недостаток места за передними креслами грех жаловаться, ей-богу, этот автомобиль создавался явно не с приоритетом на потребности заднего пассажира.

Собственно, никакие такие особые потребности, кроме возможности вытянуть ноги, умостив ступни на специальные рекреационные подставки, «чех» и не удовлетворяет. Пожалуй, единственное преимущество пассажиров Superb перед обитателями задних сидений Mondeo и Mazda6 — возможность узнавать о текущем времени и забортной температуре, не отвлекая вопросами водителя (к их услугам персональный информационный дисплей). Но это отличие вряд ли можно отнести к разряду принципиальных.

Ну а каково рулевому? Диапазоны настроек кресла и «баранки» достаточно широки и обеспечивают комфортную посадку практически любому водителю. Профиль и жесткость сиденья вопросов тоже не вызывают (хотя людям корпулентным оно, возможно, и покажется тесноватым). А вот педаль сцепления на версиях с механической коробкой передач могла бы быть более информативной. Имеются эргономические огрехи и у соперников Superb. Не глобальные, конечно. Но ощутимые. К примеру, механизм вертикальной настройки сиденья Mondeo практически сводит на нет все попытки невысоких людей устроиться за рулем с должным комфортом. Кресло поднимается вверх не равномерно, а лишь задней частью подушки. Расположение блока управления стеклоподъемниками, провоцирующее вывих кисти, тоже не назовешь удачным.

Водительское место Mazda6 организовано почти безукоризненно. Посетовать можно лишь на чересчур жесткое сиденье.

С подбором удобной посадки и доступностью органов управления проблем, скорее всего, не возникнет (правда, у коллег были жалобы на недостаточный диапазон регулировки руля).

Ну а теперь, как и было обещано, вернемся к багажникам. По литражу флагман «Skoda» заметно опережает конкурентов.

Неплоха и геометрия. Однако если открывать багажник традиционным для седана способом, его полноценное использование оказывается довольно проблематичным: образующийся проем, мягко говоря, невелик, до дальней стенки дотянуться практически нереально. Но тут-то и приходит на выручку патентованная система Twindoor. Нажав клавишу, расположенную справа от основной, можно вместе с крышкой поднять и заднее стекло (подобно тому, как это происходит на хетчбэке Octavia). В таком случае, как вы понимаете, никаких трудностей с погрузкой не возникнет: сложив второй ряд, в Superb можно впихнуть даже небольшой холодильник.

Впрочем, обычный хетчбэк Mazda6 тоже это позволяет, а крышка багажника стандартного седана Mondeo обеспечивает нормальный доступ в любую часть отсека. Иными словами, оригинальное решение чешских конструкторов — всего лишь эффектная «фишка», привлекающая внимание к новинке. Тем более что разобраться в тонкостях работы механизма двойного открывания пятой двери получается далеко не сразу.

Зато едет новый Superb отлично. Особенно если под капотом топовый 3,6-литровый 260-сильный V6 FSI, дополненный фирменной 6-ступенчатой «коробкой» DSG и обновленной системой полного привода (с муфтой Haldex четвертого поколения). Всего 6,5 секунды до «сотни», 250 км/ч на максимуме — в общем, недостатка в динамике водитель не почувствует. Вот только накладно выходит. И при покупке, и в эксплуатации. Куда более экономичен турбированный 1,4-литровый мотор. Несмотря на не слишком подходящий для полуторатонного авто рабочий объем, 125 л.с. и 200 Нм тяги, доступных в диапазоне от 1500 до 4000 оборотов, позволяют разгоняться до 201 км/ч, разменивая вторую «сотню» уже через 10,5 секунды после старта. Оптимальным же для нового Superb можно считать 1,8-литровый 160-сильный TFSI. Максимум крутящего момента (250 Нм) он выдает уже на 1800 оборотах, так что при старте «в пол» автомобиль «выстреливает» вполне прилично. Надо лишь освоиться с легкой как пушинка и довольно длинноходной педалью сцепления. А уж затем — знай переключай передачи, благо работает 6-ступенчатая механическая «коробка» с оружейной четкостью.

Отлично функционирует МКП и на Mondeo (в зависимости от двигателя она может быть 5- или 6-ступенчатой). По количеству же предлагаемых моторов Ford просто чемпион: четыре бензиновых и два 2-литровых дизеля (130 и 140 л.с.). Впрочем, базовый 1.6 (125 л.с.) вряд ли заслуживает серьезного внимания. Ведь даже 2-литрового 145-сильного двигателя едва хватает для более или менее активной езды. Несколько лучше обстоят дела с 2,3-литровым 161-сильным мотором (он, как и менее мощный из дизелей, доступен только с АКП-6). Ну а на вершине гаммы — 220-сильная «турбопятерка» объемом 2,5 л, позаимствованная для нового Mondeo в закромах дочерней «Volvo». Клиентам Mazda6 по-прежнему предлагают 1,8- и 2-литровые двигатели (120 и 147 л.с.), унаследованные новинкой от предшественницы.

Однако есть и относительно свежее решение — 2,5-литровый 170-сильный мотор (доработанная версия знакомого нам 2.3), великолепно сочетающийся с МКП-6. Выбором трансмиссии японцы особо не балуют: АКП-5 может быть альтернативой «механике» лишь для покупателей 2-литровой версии.

Ну и напоследок — по традиции — о ценах. С ними, кстати, в наши смутные кризисные времена, увы, не все гладко. К примеру, на момент подготовки материала с интернет-сайтов импортера и дилеров «Mazda» загадочно исчезли прайс-листы. Хотя чего уж тут таинственного, просто переписывают ценники. И что-то подсказывает — не в лучшую для покупателей сторону. Впрочем, известно, что «пустой» 1,8-литровый хетчбэк в начальной комплектации Base все еще можно купить за 685 000 руб.

Объявив о снижении цен на Mondeo в связи с началом производства модели в России, компания «Ford», может, и поступила опрометчиво. Но уж как получилось. Так или иначе, эти большие седаны нам обещаны по цене от 546 300 руб. Столько хотят за базовую 1,6-литровую версию с МКП-5. Более или менее хорошо укомплектованный автомобиль, разумеется, облегчит карман на гораздо более весомую сумму. А топ-версия (2.5Т, МКП-6) обойдется как минимум в 922 300 руб.

А самым дорогим предложением может похвастать новый Superb. В зависимости от выбранного силового агрегата и уровня исполнения дилеры попросят 790 000–1 070 000 руб.

КРАШ-ТЕСТ FORD MONDEO

В серии краш-тестов, проведенных EuroNCAP в сентябре 2007 года, Ford Mondeo последнего поколения получил довольно высокие оценки. За безопасность водителя и взрослых пассажиров автомобиль заработал 5 звезд. Детская безопасность была оценена в 4 звезды. Причем баллы снижены за то, что специальный тумблер, выключающий подушку безопасности переднего пассажира, предлагается только в качестве опции. Поэтому устанавливать детское кресло спереди не рекомендуется. Защита пешехода оказалась не на высоте — всего 2 звезды.

КРАШ-ТЕСТ MAZDA6

Новая Mazda6 еще не проходила независимых краш-тестов. Однако есть все основания предположить, что их результаты окажутся не хуже, чем у предшественницы. Напомним, что в серии краш-тестов, проведенных в 2005 году EuroNCAP, седан Mazda6 получил 31 балл за безопасность, что соответствует показателю 4 звезды. Американская NHTSA присвоила седану Mazda6 2007 модельного года 5 звезд за защиту водителя и пассажиров при фронтальном столкновении. В имитации бокового столкновения автомобиль оказался уже не столь безопасным, получив лишь 4 звезды.

КРАШ-ТЕСТ SKODA SUPERB

В серии краш-тестов EuroNCAP новый Skoda Superb удостоился максимального 5-звездного рейтинга (в 2003 году его предшественник получил лишь 4 звезды). Лобовое столкновение эксперты оценили в 15, а боковое — в 16 баллов. Пару дополнительных очков принес боковой удар о столб (занавески безопасности сработали безукоризненно). А сигнализация о незастегнутых ремнях добавила еще 2 балла. Неплохо защитив пассажиров-детей, Superb заработал в этой дисциплине 4 звезды. А вот для пешеходов этот автомобиль опасен — 2 звезды.

Ford Mondeo

+ Широкий выбор двигателей, просторный не по классу салон, солидная внешность.

- Неудобное расположение блока управления стеклоподъемниками.

Mazda6

+ Яркий дизайн, пристойные динамические качества, отличная управляемость.

- Неудобный механизм блокировки дверей, небогатая базовая комплектация.

Skoda Superb

+ Просторный салон, отличная управляемость, оригинальный багажный отсек.

- Неинформативная педаль сцепления, неудобный алгоритм доступа в багажник.