Вице-президент «Движения автомобилистов России» Леонид ОЛЬШАНСКИЙ
ДВОРЫ ОЧИЩАЮТ ОТ МАШИН
Управа района Гагаринский во многих дворах ставит столбики, тем самым лишая жителей возможности ставить машины на придомовой территории. Ответ на жалобы автовладельцев в управе один: мы благоустраиваем дворы. Опасаюсь, что скоро эти столбики дойдут и до нашего двора. Куда же нам в таком случае парковать свой транспорт?
Игорь СЕЛИН
— В том, что многие районные управы под предлогом благоустройства придомовых территорий вкапывают столбики, как мне кажется, есть коммерческая составляющая. Сегодня они установили столбы и заборчики, завтра повесили знаки, запрещающие ставить машины во дворах, а послезавтра неподалеку от вашего дома появится платная автостоянка.
Подобные прецеденты в Москве уже есть. Поэтому я склонен считать, что вкапывание столбов в вашем дворе — это предвестник массового загона жителей дома на платную автостоянку.
Существует такой термин — «гражданское неповиновение». Вот и попытайтесь отстоять свои интересы с помощью этого понятия. То есть, когда рабочие придут вкапывать столбы и натягивать металлические тросы, вы со своими соседями не давайте им этого делать. Возьмитесь за руки и не пускайте гастарбайтеров к придомовой территории, а если они роют яму, вы ее тут же закапывайте. Поставили столбик — немедленно выкорчевывайте его... Тем самым вы не совершите никакого преступления, но и не дадите районной управе совершить задуманное.
ВНИМАНИЕ, ГАЗЫ!
Меня остановили на посту ДПС, засунули в выхлопную трубу газоанализатор, чтобы замерить уровень СО-СН. Прибор показал, что выхлоп не соответствует экологическим нормам, за что с автомобиля сняли номерные знаки. Инспектор выдал мне квитанцию-постановление и сказал, что после того как отрегулирую карбюратор, смогу забрать номера. На следующий день приехал на повторную проверку (она показала, что выхлоп в норме), но «железяки» мне не вернули, поскольку я не оплатил штраф. Законны ли были требования инспектора?
Петр ДЬЯКОВ
— Конечно же, нет! Во-первых, на оплату штрафа законом отведено 30 суток (может, у вас нет денег и вы должны дождаться зарплаты). Кроме того, у вас еще есть 10 дней на обжалование вынесенного инспектором ГИБДД постановления. Своим требованием предъявить квитанцию с отметкой банка об оплате штрафа милиционер, по сути, лишает вас возможности оспорить сам факт нарушения.
Во-вторых, ни в одном законодательном акте нет нормы, что предъявление оплаченной штрафной квитанции является обязательным условием возврата номеров.
Поэтому требования инспектора незаконны. Если повторный замер уровня СО-СН показал, что ваш автомобиль не представляет угрозы окружающей среде, в ту же секунду сотрудник автоинспекции обязан вам вернуть номерные знаки.
Адвокат Алексей РЕУТ
МИНУТОЧКУ, Я ЗАПИСЫВАЮ
По вине владельца престижной иномарки произошла авария — «крутой» выехал на встречную полосу и лоб в лоб протаранил машину, которой я управлял. Его вина в ДТП очевидна, однако на первом заседании суда человек в мантии показал, что благоволит к моему оппоненту. Наша семья не сомневается, что судью подкупили. В связи с этим мы хотим записывать на диктофон или видеокамеру все дальнейшее слушание дела. А что по этому поводу гласит закон?
Марина НАХИМОВА
— Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, и присутствующие при его рассмотрении граждане имеют право письменно, а также с применением средств аудиозаписи фиксировать весь ход процесса. То есть достали диктофон, положили его на стол и включили на запись. С фото- и видеосъемкой дело обстоит несколько сложнее. Документирование слушания дела с помощью такой аппаратуры допускается, но только с разрешения судьи, его рассматривающего. Перед началом процесса заявите ходатайство, что хотите использовать видеокамеру. Если получите отказ, попробуйте обратиться к председателю суда.
АВАРИЙЩИКАМ ПРОДЛЯТ СРОК
По моей вине в дорожно-транспортном происшествии пострадали трое. Два с половиной месяца ГИБДД разбиралась, кто прав, кто виноват, а затем на меня составили протокол и обвинили в нарушении Правил. Своей вины не отрицаю, но слышал, что для разбора таких дел установлены короткие сроки. Могу ли я из-за затяжки процесса уйти от наказания?
Кирилл ФЕНЯКИН
Действующим законодательством за совершение административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения предусмотрен срок давности привлечения к ответственности. Этот срок составляет два месяца. По истечении двух месяцев дело подлежит прекращению.
Выяснение обстоятельств происшествия, лечение пострадавших, сбор медицинских документов, проведение экспертиз и прочего зачастую занимает гораздо больше времени. И чтобы виновник, на совести которого покалеченные или погибшие люди, не оставался безнаказанным, в Административном кодексе РФ имеется соответствующая статья. По делам, связанным с ДТП, она дает возможность продлить срок проведения административного расследования до шести месяцев, а срок давности привлечения к ответственности увеличить до одного года.
Заместитель начальника УГИБДД ГУВД Московской области полковник милиции Николай АРНАУТОВ
ЛИЧНЫЙ НОМЕР
Cлышал, будто в Московской области уже к концу этого года закончатся регистрационные номера. То есть будут исчерпаны все буквенные и цифровые комбинации. В этой связи хотел бы предложить свой вариант решения проблемы: скажем, автомобильный номер пожизненно закреплять за хозяином машины.
Владислав ПЛЮЩИХИН
— В Подмосковье нет и не предвидится никаких проблем с регистрационными знаками.
Сейчас выдаются номера с кодом региона 150, а в запасе у нас еще есть код 190.
Однако в отдаленной перспективе проблема нехватки все-таки может возникнуть. Но как ее решать — будут думать федеральные власти, поскольку любые изменения в системе регистрации и выдачи государственных номерных знаков должны решаться через поправки в соответствующие законы и подзаконные акты. Чисто по-человечески я с вами согласен, что было бы разумно номера закреплять за конкретным гражданином. Но здесь есть сложности: допустим, человек продал машину, а новую собирается покупать через год или два. Где в таком случае хранить номера? Выделять подразделениям ГИБДД хранилища или же отдавать знаки на ответственное хранение гражданину? Поэтому, чтобы изменить существующий порядок, нужно советоваться со специалистами, готовить изменения в нормативы.
КУЛЬТУРЫ НЕ ХВАТАЕТ
Удивляюсь, почему ГИБДД не может навести порядок на пешеходных переходах. Ведь «зебра» для водителей уже давно ничего не значит, жизни «безлошадных» шоферы в грош не ставят. Был много раз в Европе, в Белоруссии, так там стоит только пешеходу поставить ногу на проезжую часть, как тут же весь поток останавливается. Почему же наша ГАИ не может научить водителей вежливости?
Игорь ЗВЕРЬКОВ
— Корень зла не в бездействии ГАИ, а в отсутствии водительской культуры. Ведь все начинается с семьи: ребенок видит, как его папа наплевательски относится к «безлошадным». Дите вырастает, превращаясь на дороге в копию отца. И в автошколах культуре поведения на дороге не уделяется должного внимания.
Чтобы в России научились терпимо относиться к пешеходам, необходимо проделать большой путь. Нужно воздействовать на сознание людей с помощью социальной рекламы, в автошколах прививать начинающим водителям культуру, усилить наказание для водителей за игнорирование пешехода. Но вместе с тем, чтобы это все заработало, требуется воспитать и адекватного пешехода, который переходил бы проезжую часть по Правилам. Ведь немало аварий происходит по вине «безлошадных» граждан. А как их заставить пользоваться подземными и надземными пешеходными переходами, когда штраф за переход в неположенном месте всего 100 рублей?..