Саратовские угонщики, умыкнувшие ВАЗ-2101, не сдавались милиционерам, даже когда те открыли огонь из табельного оружия.
Автомобиль ВАЗ-2101 — культовая машина. Да, были «Волги», «Победы», «Запорожцы», «Москвичи»... Но по-настоящему народным автомобилем стала именно «копейка». Правда, в начале и в середине девяностых прародительница «Жигулей» пережила, пожалуй, самые тяжелые времена: как раз тогда она превратилась из предмета вожделения миллионов советских людей в «рабочую лошадку» для выходцев с Кавказа. «Копейки» работали в такси, их до самой крыши загружали мешками с картошкой, болгарским перцем и яблоками. Годы беспощадной эксплуатации сильно уменьшили популяцию «первой» модели «Жигулей», и до наших дней дожили лишь единицы. Наверное, именно поэтому «копейки» нынче на вес золота.
Кроме шуток: за ВАЗ-2101 в хорошем состоянии (то есть на ходу и без намеков на коррозию) сейчас просят от 50 000 до 200 000 рублей (что сопоставимо с нулевой «пятеркой» того же Волжского автозавода). Высокая прибыль и минимум усилий для кражи сделали «копейку» постоянной гостьей угонной статистики.
Причем за авто в отличном состоянии иные автоворы готовы отдать собственную жизнь. Вот, к примеру, в середине ноября в Саратове двое молодых людей тайком прошмыгнули на территорию автотранспортного предприятия, что на улице Новокрекингской, дабы умыкнуть ВАЗ-2101. Надо отдать должное ребятам — к делу они подошли творчески: чтобы миновать КПП с охраной, злоумышленники залезли в кузов грузовика, остановившегося на несколько секунд перед шлагбаумом предприятия, надели темно-синие халаты (точно такие же носят здесь слесари). Лишь к одному этапу угонного мероприятия бандиты подошли без выдумки: покидая на краденой «копейке» автопредприятие, они снесли пластиковый шлагбаум, коим охранники преграждали въезд и выезд машин без пропусков.
Все произошло настолько быстро, что никто даже не додумался броситься в погоню за машиной замдиректора фирмы (мужчина купил раритет за 80 000 рублей). Единственное, что сделал «секьюрити», — позвонил по «02». Информация об угоне была передана всем патрулям, находившимся в городе, и уже через несколько минут краденая «копейка» попала в поле зрения инспекторов ДПС, дежуривших в Заводском районе. Машина мчалась по тесной улице на приличной скорости. Когда гаишник жезлом приказал «жигуленку» остановиться, из пассажирского окна высунулась рука, сжатая в кулак, с оттопыренным средним пальцем. ВАЗ-2101 промчался мимо гаишной машины, едва не сбив инспектора.
Стражи правопорядка бросились в погоню. Довольно быстро автомобили беглецов и преследователей выехали за черту города, и, когда «кортеж» оказался в безлюдном месте, милиционеры достали оружие. Несколько предупредительных выстрелов в воздух ничуть не испугали преступников, и гаишники открыли прицельный огонь. Три пули пробили «жигуленку» колеса, четвертая прошибла бензобак. Но даже это не заставило угонщиков поднять руки вверх: виляя по дороге, «копейка» продолжала удирать.
Впрочем, на трех колесах да с пробитым баком от машины ГИБДД далеко не уедешь, и через несколько сот метров милиция блокировала злодеев. Угонщиками оказались юнцы: старшему, сидевшему за рулем, летом исполнилось 19 лет, а пассажир готовился вот-вот справить свой 17-й день рождения. На допросе угонщики признались, что на преступление пошли не из корыстных побуждений. Просто эту самую «копейку» они собирались купить за 60 000 рублей, но когда пришли с нужной суммой денег, продавец их огорошил известием, дескать, извиняйте, мужики, за машину мне предложили на 20 000 больше.
Ну а то, что было дальше, мы уже знаем...