1347

Дешевле не будет

Для желающих купить автомобиль в ближайшее время самый главный вопрос сводится к попытке угадать, когда именно это надо сделать: до Нового года или после?
Сегодня ситуация у дилеров выгладит чрезвычайно привлекательной.
Поделиться

Сегодня ситуация у дилеров выгладит чрезвычайно привлекательной. И раньше велась борьба за распродажу склада, чтобы не переходить в будущий год с прошлогодними машинами, и потому в декабре начинались всяческие бонусные акции, начиная от зимней резины в подарок, пакетов опций за полцены и заканчивая завуалированными скидками. А поскольку в этом году у всех проблемы, то к закономерно ожидаемому радушию дилеров добавилось паническое стремление выполнить план любой ценой, и наконец-то и скидки стали неприкрытыми, и заинтересованность в покупателе вполне искренняя. Значит, время пришло и пора в салон?

Но прозорливый покупатель осторожничает. Ведь есть шанс, что в январе непроданные автомобили вообще станут отдавать если и не даром (как котят в добрые руки), то близко к тому. Следовательно, имеет смысл подождать нового года и не торопясь, вплоть до весны, ходить по салонам, вызывая пачкой купюр рефлекторные спазмы у продавцов. Ведь уже ясно, что в этот раз на складе останется чрезвычайно много излишков и ради их продажи дилеры опустят цену плохо реализуемых автомобилей ниже себестоимости.

По мнению одного из самых авторитетных специалистов по автомобильному бизнесу России, руководителя комитета по инвестициям и финансам «Ассоциации российских автомобильных дилеров» Игоря Пономарева, покупать надо до Нового года. Причин тут несколько.

Самая главная. В этот раз дилеры не станут распродавать склад из-за того, что завтра их товар устареет. В условиях всемирных проблем с перепроизводством автомобилей сами автостроители просто перестанут выпускать лишнее. Они остановят заводы и будут ждать до тех пор, пока не опустеют затоваренные дилерские склады. Им выгоднее держать рабочих в отпуске либо вообще закрыть пару лишних предприятий, чем упрямо выпускать невостребованные авто. Для нас с вами это означает, что на смену машинам, выпущенным в 2008 году, не придут новые, выпущенные в 2009-м. И если складских запасов хватит на весь год, то на смену 2008-му придет сразу 2010-й модельный год!

Еще одна важная причина. В следующем году автомобили подорожают. Минимум на 10%. Игорь Пономарев связывает это и с политикой государства, и с объективными факторами во всемирной экономике. Но для нас с вами обе тенденции пересекутся в одной точке и по-любому дадут рост цены. Причем возможно, что даже с 1 января.

Мир готовится к спаду потребления. Ответ на него — сокращение выпуска товара. Автомобилей станет меньше. Дилеров тоже. А нам с вами будет дороже покупать желаемый автомобиль, выбирать который придется из более скудного перечня моделей, опций и комплектаций. Похоже, 2008 год станет последним, столь привлекательным для потребителя.