Самая заметная премьера салона — новая Mazda3. Почему фирма выбрала для мировой премьеры пятидверной «трешки» Болонью? А чтобы никто не мешал. На крупном автосалоне небольшой компании из Хиросимы легко затеряться среди грандов, а тут она бесспорная звезда. Как известно, Mazda3 первого поколения была выпущена двухмиллионным тиражом, а насколько она популярна в России, говорили длинные сроки ожидания. Но пришла пора обновления, и хорошее решили сделать еще лучше. Ну и что получилось? Очень своеобразная передняя часть с широкой «улыбкой» и огромным передним элементом, который называют Front-end. Сюда входят и фары, и передний бампер, и решетка радиатора. Подобная передняя часть определена прежде всего требованиями безопасности пешеходов. Может быть, получилось и не очень оригинально, хотя в жизни новая Mazda3 смотрится интереснее, чем на фотографиях.
Хетчбэк визуально выглядит очень спортивным. Крупные арки, стильное антикрыло на пятой двери, мощный зад создают стремительный летящий силуэт. Внутри изменений еще больше. Два утопленных в колодцы прибора, ярко-красная подсветка, раскинувшаяся над спидометром и тахометром панель, лаконичная консоль с минимальным количеством кнопок и стильные сопла вентиляции. Здорово! И новые материалы отделки внешне и на ощупь уже не кажутся бедными. Ну а качество подгонки и сочленения деталей вызывает уважение к технологам. Так как автомобиль стал длиннее и выше, вход и выход получились удобнее. Правда, места для ног задних пассажиров не добавилось. Прирост длины отдали багажному отделению. Передние сиденья стали удобнее, у них выше спинка и длиннее подушка, явно сделанная не для японцев. Ведь над новой Mazda работали три конструкторских коллектива — японский, американский и европейский. Видно, что удалось совместить желания всех. Кузов стал жестче за счет применения новых сталей и, как и полагается, на 15 кг легче. Еще можно было бы уменьшить вес, но конструкторы всерьез озаботились шумоизоляцией и от дальнейших шагов отказались. Весьма эффективно модернизирована подвеска.
Теперь для каждого рынка у нее будут разные настройки по комфорту. Это опять-таки следствие работы трех различных команд. Каждая сделала машину под себя. В отличие от конкурентов гамма двигателей небольшая, их всего четыре: уже знакомые нам объемом 1,6 л (105 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.) и два дизеля — 1,6 л (109 л.с.) и новый 2,2 л (185 л.с). Последний мотор очень современный, тихий и экономичный. Дизели комплектуются только «механикой»,
5- и 6-ступенчатой. А вот для бензиновых кроме 5-ступенчатой МКП предусмотрен и 5-ступенчатый «автомат». Для Америки вершина гаммы — бензиновый мотор объемом 2,5 литра от «старшей сестры» Mazda6, но к нам он не попадет…
Как принято в наше время, у Mazda3 изобилие систем безопасности, множество подушек и шторок. Уже в базовую комплектацию входят ABS, EBD, TCS, DSC, Break assist. И еще включение «аварийки» при резком торможении, адаптивная система головного освещения, камера заднего обзора и контроль давления в шинах. Добавьте к этому систему помощи при парковке, и станет ясно — вполне конкурентоспособный хетчбэк гольф-класса. Красивый, надежный, доступный по стоимости владения. У нас новая Mazda появится весной. Тогда и цены назовут.