Столичная ГИБДД рассказала автомобилистам об особенностях зимней езды.
Водить автомобиль зимой — дело непростое. И не только потому, что на скользкой дороге может занести или выбросить в кювет. Холодное время года таит для водителей массу других неприятных сюрпризов. И дабы шоферская братия встретила зиму (со снегом по колено и холодами под минус 20 по Цельсию) во всеоружии, ГИБДД Москвы подготовила несколько тезисов.
«Если снегом заметена разметка или дорожный знак, любое сомнение должно трактоваться в пользу водителя, а не сотрудника ГАИ».
Разметка на российских дорогах (причем даже в таком продвинутом мегаполисе, как Москва) оставляет желать лучшего. Подчас даже летом не разглядишь «сплошную». А что уж говорить о зиме, когда асфальт вместе с разметкой покрывается непрозрачной пленкой из грязного снега, перемешанного с антигололедной «химией»! По закону любое сомнение должно трактоваться в пользу обвиняемого. Но это по закону. На деле же все происходит с точностью до наоборот: водителю заявляют, что, мол, плохое зрение не освобождает от ответственности. И гайцу нет никакого дела, что «сплошную», укрытую снегом, не разглядеть даже зоркому ястребу. Однако замначальника УГИБДД ГУВД Москвы полковник милиции Геннадий Прядко уверен, что при разборе подобных выездов на «встречку» должны учитываться все факторы, в том числе и погодные:
— Водитель может предпринимать любые действия, призванные доказать его правоту, — говорит полковник Прядко. — Например, он может сфотографировать заснеженную разметку или же пригласить свидетелей...
Кроме того, в случае возникновения спора у шофера есть право вызвать на место правонарушения начальника отделения ГИБДД. Причем связываться с ним он может как самостоятельно, так и через сотрудника ДПС, который обязан поставить в известность руководство. Если же гаишник по каким-то причинам отказывается это сделать, можно обратиться напрямую в вышестоящие органы или прямиком в контрольно-профилактический отдел (гаишная «контрразведка»).
«Шипованная резина или нет — это не важно. Главное, чтобы она была зимней».
«Готовь сани летом, а телегу зимой». Поговорка хотя и русская народная, но, видать, сочинялась не про нас. Уж через пару месяцев на смену зиме придет весна, а многие наши автомобилисты до сих пор катаются на летней резине. А «всадники без головы» ездят даже на «лысых» шинах. Между тем отсутствие зимней «обувки» на автомобиле чревато страшными последствиями, поскольку даже на сухом асфальте в холодную погоду летние шины «дубеют», а значит, не обеспечивают хорошее сцепление с асфальтом.
— В какую именно резину «обувать» авто (шипованную или нешипованную) — личное дело каждого, — считает Геннадий Прядко. — Главное, чтобы шины были зимними. Они в отличие от летних колес значительно сокращают тормозной путь автомобиля на зимней дороге. Понятно, что удовольствие не из дешевых, но, с другой стороны, на собственной безопасности грех экономить...
«Не лги Госавтоинспекции во имя ближнего своего».
Мелкие ДТП — головная боль столичной Госавтоинспекции. Если весной, летом и осенью ежедневно царапаются и притираются около 3000 автомобилей, то с приходом зимы инспекторы оформляют до 5000 ерундовых аварий. При этом некоторые водители так и норовят уйти от ответственности, обвиняя в нарушении Правил своего невиновного оппонента. Поскольку зимой количество мелких аварий утраивается, пропорционально этому увеличивается и число «стрелочников». Именно поэтому в зимний период прибавляется работы следователям.
— Водители, не желая признавать свою вину, частенько идут на всяческие ухищрения, — рассказывает заместитель начальника Главного следовательского управления при ГУВД Москвы Сергей Ермолаев. — Например, выдумывают несуществующих свидетелей ДТП, призывая своих друзей и близких встать на их сторону. Проблема в том, что такие действия подпадают под статью 307 УК РФ «Лжесвидетельствование». В итоге небольшая услуга знакомому аварийщику может обернуться вполне реальным уголовным сроком для лжесвидетеля...