1390

Лишь под угрозой смерти

Даже кризис не в силах заставить россиян сесть за руль отечественных авто
Поделиться

Вопреки ожиданиям властей, падение доходов населения в условиях экономического спада и рост цен на иномарки не заставили наших соотечественников полюбить изделия исконно русского автопрома. Напротив, количество россиян, намеревающихся отдать предпочтение “нашемаркам” резко упало в последние годы. Впрочем, и отношение к иномаркам российской сборки тоже не самое лучшее.

Итоги опроса, проведенного Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) свидетельствуют, что если в 2006 году наши сограждане чаще всего делали выбор в пользу приобретения автомобиля отечественного производства (54%), а иномарку предпочитали только 39%, то теперь 49% опрошенных из числа планирующих купить автомобиль в ближайшие годы (таковых среди россиян - 11%) купят, скорее всего, иномарку и лишь 22% - отечественный.

Тремя годами ранее купить новую иномарку планировали 19%, сейчас - 24%; подержанную - 20 и 24% соответственно. Новый отечественный автомобиль планировали купить 35%, теперь - только 12%; подержанный - 19 и 10% соответственно. При этом резко, в четыре раза, выросла доля тех желающих купить автомобиль, кто еще не определился с его типом (с 7% до 29%) - вероятно, сказывается влияние нестабильной экономической ситуации, курса валют и роста цен на иномарки.

Малообеспеченные россияне чаще ориентированы на покупку подержанной иномарки (31%) либо новой отечественной автомашины (22%). Обеспеченные сограждане нацелены, прежде всего, на новую (38%) или подержанную (20%) иномарку.

 Чаще всего россияне, в планах которых стоит приобретение автомобиля,  намерены потратить на эту покупку сумму в пределах от 6 до 10 тысяч долларов (об этом сообщает каждый пятый - 20%, а в 2006 году - 29%). Наиболее склонны заявлять об этом жители крупных городов (32%) и респонденты, денег которым хватает на покупку продуктов  одежды, но для кого приобретение вещей длительного пользования затруднительно (23%). 18% намерены «уложиться» в сумму до 5 тысяч долларов (за три года доля таких респондентов снизилась с 34%) - чаще это  селяне (29%) и те, кто едва сводит концы с концами (38%).

Почти каждый десятый (12%) собирается потратить на машину от 11 до 20 тысяч долларов - среди них каждый пятый - житель столиц (21%) и каждый второй (50%) обладатель наиболее высокой покупательской способности. Куда реже россияне сообщают о том, что планируют потратить на покупку машины от 21 до 30 тысяч долларов (6%),  от 30 до 50 тысяч долларов (3%), наконец, лишь 1% - свыше 50 тысяч долларов. При этом 40% участников опроса затруднились ответить. 

То, что иномарки отечественной сборки далеки от оригинала, считают 40% респондентов. Чаще об этом сообщают москвичи и петербуржцы, а также жители малых городов (по 45%). Каждый десятый (11%) уверен: качество иномарок отечественной сборки ничем не отличается от оригинала. Такое мнение наиболее склонны высказывать жители столиц (16%). Наконец 6% уверены: у иномарок отечественной сборки качество выше, чем у оригинальных - так считает каждый десятый житель крупного города (10%). Мнение, что иномарки отечественной сборки ничем не отличаются от оригинала, наиболее склонны высказывать те, у кого в семье есть и отечественный автомобиль, и иномарка (24%). Владельцы иномарок чаще остальных респондентов отмечают, что качество иностранных автомобилей, собранных в России, отличается в худшую сторону (64%).