Российское правительство привыкли обвинять в неэффективности. Прямо скажем, напрасно! Решение поддержать отечественного автопроизводителя было выполнено с пугающей эффективностью.
По данным аналитического агентства “Автостат”, опубликованным в четверг, в феврале текущего года доля подержанных иномарок в общем объеме импорта зарубежных автомобилей в РФ, составила пренебрежительно малые 0,6%. Даже в январе текущего года этот показатель находился на уровне 10%. Таким образом, можно констатировать, что “кран перекрыли”. Причины просты – драконовские пошлины и ослабление рубля.
С другой стороны, ввоз иномарок в целом (в подавляющем большинстве новых) вырос в феврале более чем вдвое – на 108% по сравнению с январем. В натуральном выражении он составил 54,8 тысячи легковых машин. Тем не менее, если сравнивать с февралем прошлого года, когда в РФ было ввезено почти 154 тысячи машин, импорт сократился на 64,3%.
Лидером по импорту в феврале стал японский Nissan – по данным агентства, его доля составила 16% - 8,7 тысяч машин. На втором месте – Chevrolet с показателем 7,8 тысячи ввезенных автомобилей и долей 14,3%. Замыкает тройку ведущих автоимпортеров Hyundai – 5 тысяч единиц и 9,2%.
Toyota, лидировавшая по объему импорта в январе, в прошлом месяце оказалась на четвертом месте с показателем 3,7 тысячи автомобилей - 6,9%. Ford оказался на далеком 13-м месте. Импорт авто этой марки упал на 45,7% до 1,3 тысячи штук.
Однако ожидаемой правительством повальной пересадки россиян на изделия отечественного автопрома, похоже, не предвидится. Итоги опроса, проведенного Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) свидетельствуют, что если в 2006 году наши сограждане чаще всего делали выбор в пользу приобретения автомобиля отечественного производства (54%), а иномарку предпочитали только 39%, то теперь 49% опрошенных из числа планирующих купить автомобиль в ближайшие годы (таковых среди россиян - 11%) купят, скорее всего, иномарку и лишь 22% - отечественный.
Напомним, что с 12 января этого года таможенные пошлины на ввозимые в Россию иномарки повысились на 20-80% в зависимости от "возраста" и типа автомобиля. В частности, на иномарки моложе 5 лет пошлина увеличилась на 25-30%. Ранее ставка составляла от 0,85 до 1 евро за 1 кубический сантиметр объема двигателя в зависимости от объема цилиндров двигателя, новая ставка – от 1,5 до 3,6 евро. Особенно сильно выросли пошлины на ввоз автомобилей старше 5 лет. Ранее на иномарки, с момента выпуска которых прошло более 7 лет, действовала ставка от 1,4 до 3,2 евро за 1 кубический сантиметр объема двигателя. С 12 января повышенными пошлинами будут облагаться машины старше 5 лет, ставка для них составит от 2,5 до 5,8 евро за 1 кубический сантиметр.