Ставки сделаны?
Новый сезон «Формулы-1» обещает стать сенсационнымЛучшее время на предсезонных тестах показали машины, которые вообще могли не выйти на старт в этом сезоне.
Итак, последней по хронологии сенсацией межсезонья стало возрождение бывшей команды «Honda» с новыми владельцами и новым мотором. Хорошо знакомые лица — Рубенс Баррикелло и Дженсон Баттон — соревновались за лучшее время на общекомандных мартовских тестах, представляя новую конюшню на базе бывшей «Honda» — «Brown-Mercedes». Быть может, и не стоит слепо доверять результатам предсезонного «проката», в конце концов, не все же секреты стоит вываливать перед стартом. Однако обитатели паддока всерьез сходятся на том, что новая конюшня преподнесет немало сюрпризов в наступающем сезоне. Эта машина вышла в свет позднее остальных. Конечно, работа над болидом началась задолго до антикризисного решения «Honda» и не останавливалась. Но, как говорит сам Росс Браун, коллективу пришлось пережить нелегкие времена. А этот человек не понаслышке знает, как строятся чемпионские машины и команды. Он один из четырех новых владельцев команды, а исполнять обязанности тим-менеджера будет по-прежнему Ник Фрай. У конюшни есть бюджет на 2009 год, частично это еще средства «Honda», а также «Formula One group» (что ж, Берни Экклстоун неоднократно заявлял о необходимости спасти «Honda»). А вот на продолжение «карьеры» средства придется поискать. Чем не стимул выложиться на трассе по полной программе? Еще один плюс: гонщики (в частности, Рубенс Баррикелло) имеют богатый опыт выступлений на сликах.
А вот чемпион мира «McLaren», наоборот, высокими результатами на тестах не блистал. McLaren MP4-24 чемпиона мира Льюиса Хэмилтона и его напарника Хейкки Ковалайнена, как и другие машины пелетона, серьезно отличается от своих предшественников, в первую очередь новой конфигурацией антикрыльев и пресловутой системой рекуперации кинетической энергии (KERS). И похоже, «McLaren» попадает в число команд, которым не удалось справиться с заданием FIA. Проблема, по-видимому, кроется в новой аэродинамике, и специалисты из Уокинга считают, что им удастся решить их до первой гонки... Таким образом, «McLaren» может не просто уступить своему основному сопернику «Ferrari», но и «продуть» многим другим командам. Как бы уход Рона Денниса из команды не сказался самым негативным образом на ее результатах. И хотя заменившего его Мартина Уитмарша новичком не назовешь, все-таки Деннис — одна из немногих действующих «легенд», таких управленцев в «Формуле-1» почти не осталось…
Еще один претендент на высокие места, сюрприз концовки прошлого сезона — «Renault». При создании новой R29 конструкторам пришлось серьезно побороться с лишним весом из-за введения KERS. Ожидается, что команда станет более конкурентоспособной, чем в предыдущие годы. «Renault» было разрешено провести доработку двигателя, чтобы уравнять характеристики с другими моторами. Помимо машины, конечно, в пользу французской команды играет наличие в составе двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо. Будем надеяться, что и Нельсиньо Пике не подкачает.
КСТАТИ СКАЗАТЬ...
При разработке правил на 2009 год техническая комиссия FIA искала пути повышения способности болидов совершать обгоны, и ключевым моментом была признана конструкция переднего антикрыла. Эти изменения приводят к потере около 50% прижимной силы по сравнению с предшественниками, что частично компенсируется возвращением сликов. В течение гонки пилот будет обязан использовать два типа шин, и в этом году различия между ними станут значительнее, чем в прошлом. Одним из ключевых моментов «сухих» гонок должна стать скорость износа шин, а поскольку при этом еще и стало проще обгонять (если верить пилотам), то первое место на старте может не гарантировать высокого места в гонке. Дополнительную интригу внесет поведение новой системы KERS и то, как и насколько быстро команды начнут ее реально использовать. Внесены изменения в правила использования моторов. Теперь команды имеют право использовать восемь моторов в сезон и располагают большей свободой выбора момента его смены, штрафуется использование девятого и т.д. двигателя. Кроме того, стоит отметить сокращение количества тестов и их полное запрещение в течение сезона (в период за неделю до старта первой гонки до 31 декабря).