В финал мирового конкурса попали 11 моделей. В номинации "Всемирный автомобиль года" победил Volkswagen Golf VI, обошедший таких соперников, как Ford Fiesta и Toyota iQ, которая была представлена сразу в двух номинациях. К месту напомнить, что в 2008-м "Всемирным автомобилем года" был признан хэтчбек Mazda2.
Лучшим спортивным автомобилем 2009 года признали Nissan GT-R, среди конкурентов которого значились Corvette ZR1 и Porsche 911.
Премия "Автомобильный дизайн года" досталась модели FIAT 500, обошедшей в последнем туре Jaguar XF и Citroen C5.
Звания "Лучший экологичный автомобиль" удостоилась Honda FCX Clarity, оставившая позади компактный Toyota iQ и Mitsubishi iMiEV.
Процесс производства Volkswagen Golf VI
Краш-тест "Лучшего автомобиля года-2009"
Технические подробности о новом поколении Golf 6
Машина впервые получила адаптивное шасси и автоматическую систему контроля за дистанцией. Новый «Гольф» отличается великолепной шумоизоляцией. Линейка дизельных моторов включает два 2,0-литровых двигателя мощностью 110 и 140 л.с. Их экономичность выражается в цифрах: 4,5 литра топлива на 100 км для 110-сильного дизеля и 4,9 литра на 100 км – для 140-сильного. Что касается бензиновых агрегатов, то здесь можно выбирать между двумя моторами мощностью 80 и 100 л.с., а также турбированными мощностью 122 и 160 л.с. Расход топлива у базового двигателя составляет в среднем 6,4 литра на 100 км, а самого мощного 1,4-литрового TSI мощностью 160 л.с. – 6,3 литра на 100 км.