2867

Машины хотят кодировать от угона

Такой законопроект рассмотрела в понедельник Мосгордума
Вчера комиссия Мосгордумы по безопасности рассмотрела пакет федеральных законопроектов, из которых три касаются российских автовладельцев. Так, предлагается наносить на все машины некие обязательные защитные коды и повысить штрафы за нарушение ПДД, чтобы мало никому не показалось.
Поделиться

Вчера комиссия Мосгордумы по безопасности рассмотрела пакет федеральных законопроектов, из которых три касаются российских автовладельцев. Так, предлагается наносить на все машины некие обязательные защитные коды (чтобы их сложнее было угнать) и повысить штрафы за нарушение Правил дорожного движения, чтобы мало никому не показалось.

Согласно первой инициативе новые защитные знаки на транспортных средствах (что они из себя представляют — пока сказать сложно) станут мощным “противоугонным” инструментом. Дело в том, что автоворишки научились подделывать и номерные знаки, и даже паспорта технического состояния автомобилей. Так что пора искать другие методы “идентификации” авто.

Маркировками планируется пометить все имеющиеся в России автомобили — и частные, и те, что сдаются в аренду, и такси. И уже с 2012 года запретить эксплуатацию немеченных “коней”. Наносить маркировки должны будут фирмы, получившие право на оказание таких услуг. И, естественно, не безвозмездно. Должностных лиц, поставивших техосмотр машине без такого знака, предлагается штрафовать.

— Лично я смысла в таких мерах не вижу, — сказала “МК” председатель комиссии по безопасности МГД Инна Святенко. — Если уж у нас сейчас подделывают даже ПТС — а это документы со степенями защиты, — то нет гарантий, что и технологию изготовления новых маркировок  не освоят мошенники. От угона лучше всего помогают технические решения — да та же сигнализация.

Следующий законопроект, по задумке его авторов (также депутатов Госдумы), должен сделать дороги страны более безопасными. Предполагается, что многочисленные автосервисы в скором времени должны будут получать “добро” на право оказания услуг по ремонту и техобслуживанию от заводов-изготовителей. Зачем это нужно? Сегодня, если машину починят в какой-нибудь шарашкиной конторе, а она сдохнет на дороге из-за того, что мастер недоглядел, отвечать будет изготовитель. Если же заводы будут сертифицировать автосервисы и конторы, проводящие ТО, качество услуг населению в последних должно повыситься. Остается лишь надеяться, что цены на услуги автосервисов в связи с новой сертификацией не вырастут.

Авторство последнего законопроекта принадлежит питерским законотворцам. Они предлагают повысить штрафы для автомобилистов гораздо круче, чем в законопроекте, который уже рассматривался в Госдуме (в нем предполагается брать с водителя, не уступившего дорогу пешеходу на зебре, не 100, а до 1000 рублей). Питерцы считают: если водитель не уступает дорогу пешеходу или велосипедистам на их дорожках, должен выложить 2 тысячи рублей. Проехал на красный свет светофора или запрещающий жест регулировщика — 2 тысячи рублей (сегодня — 700 руб.) А вот за езду по тротуарам и пешеходным дорожкам — лишать водителей прав на 3—6 месяцев (сегодня за это грозит штраф в 2 тысячи рублей, что, впрочем, никого не останавливает).