Открытие завода было обставлено с максимальным пафосом. На предприятие прибыли более двухсот журналистов, включая японских. “Сегодня очень радостный, приятный день”, — поделился эмоциями ВВП, напомнив, как стремительно появился на свет завод. В 2006 году в рамках Петербургского экономического форума было подписано соглашение о строительстве предприятия, через год — заложен первый камень, а сейчас “мы присутствуем не просто на открытии завода, а на выпуске первого автомобиля”. “Несмотря на экономические трудности, инвестиционные проекты в России осуществляются”, — заметил ВВП, добавив, что запуск предприятия — это более 200 миллионов долларов инвестиций, 750 новых рабочих мест и 50 тысяч автомобилей в год. На фоне новостей о банкротстве “Дженерал-моторс” эти слова прозвучали особенно триумфально. А Путин уже говорил, что в перспективе производство Nissan в России можно расширить до 500 тысяч авто в год. Однако, как далеко маячит эта перспектива, благоразумно не уточнил.
Карлос Гон, президент компании Nissan, сообщил, что через 3 месяца после того, как первая Nissan Teana сойдет с конвейера, завод приступит к выпуску Nissan XTrail. А губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко (вся в фиолетовом) заявила, что открытие предприятия — “это наш ответ глобальному экономическому кризису”. “Хочу пожелать компании Nissan успеха в России. А Петербург всегда приносит удачу”, — с видом прорицательницы произнесла Валентина Ивановна. Так вот почему так много питерских во власти!
Когда с речами было покончено, загородка сразу за трибуной поднялась в воздух. Взорам аудитории предстала вишневого цвета Nissan Teana. По бокам авто стояли рабочие в униформе, у них были очень мужественные лица. На водительском месте восседал крепыш, который затем лихо выскочил из машины и упругим шагом супермена подошел к Гону. Передал ему ключи от автомобиля. В свою очередь президент Nissan вручил ключи ВВП. Премьер сел за руль и еще какое-то время внимательно слушал Гона. Судя по жестикуляции, тот объяснял Путину, как управляться с автоматической коробкой передач. А уже через минуту глава кабмина тронулся через густую толпу представителей СМИ и рабочих. И ему даже удалось никого не задеть. По окончании тест-драйва журналисты поинтересовались у ВВП, как впечатление от машины. “Хорошая, качественная, красивая, — старательно перечислил тот. — И, что важно, намечен целый план производства комплектующих (для Nissan. — Н.Г.) в России”. Корреспондент “МК” попросил Путина сравнить Nissan Teana с недавно приобретенной им “Нивой”. “Нива” — это же другой класс. Это внедорожник”, — ушел от ответа премьер. Но ушел красиво. Не придерешься.
Санкт-Петербург.