KIA Soul — авто для молодых, успешных, модных. И хотя масштаб автомобиля малолитражный, корейцы утверждают, что экстерьер машины близок к кроссоверской стилистике. Что ж, оставим это утверждение на совести производителя и попытаемся разобраться, что представляет собой новинка на самом деле...
Вникая в историю появления на свет KIA Soul, испытываешь некоторую грусть от мысли о том, как преображаются концепт-кары за какие-то два-три года от момента создания до попадания на конвейер. С представленного в 2006 году концепта нового Soul пропал кокетливый, истинно восточный «разрез глаз». Утеряны и тонкие «реснички» светодиодных «поворотников». «Прoтивотуманки», которые подчеркивали и завершали азиатскую красоту портрета, округлили на европейский манер и перенесли с переднего воздухозаборника в пластиковые бамперы. Одна из главных изюминок городского автомобиля (распашные боковые двери без средней стойки, соединяющей крышу и пол) вообще исчезла, и машина получила стандартную пятидверную компоновку кузова. По всей вероятности, этот шаг продиктован вопросами безопасности водителя и пассажиров. С инженерной точки зрения придать первоначальной конструкции кузова высокую жесткость на скручивание при опрокидывании и боковом столкновении действительно очень сложно, однако дизайнеры машины и потребители наверняка испытывают легкую грусть от несбывшегося.
Если посмотреть на фотографии, можно действительно подумать, что перед вами кроссовер. Однако, увидев это авто вживую, заглянув внутрь, почитав технические характеристики, изучив комплектацию и тем более поездив на нем, понимаешь: даже до псевдовнедорожника здесь далековато. Автомобиль с дорожным просветом 16,4 см при длине более 4,1 м и колесной базе в 2,55 м, оснащенный только передним приводом, вряд ли уместно относить к универсалам повышенной проходимости. KIA Soul — городской пижон. Хотя передний и задний свесы модели создают внешнее впечатление действительно большого автомобиля.
Высота Soul — 1610 мм. Немало. Благодаря ширине (1785 мм) пятиместный салон кажется достаточно просторным. Правда, ровно до того момента, пока в него не сядет пара здоровых мужиков с двумя барышнями. Багажник в нашем российском понимании отсутствует как класс. В него могут поместиться разве что коробка баночного пива и пара маленьких сумок с нехитрым провиантом. Можно, правда, отказаться от барышень и превратить пятиместную машину в двухместную, сложив задний ряд сидений сегментно или целиком. Данная манипуляция позволит увеличить размеры стандартного багажного отсека с 222 до 700 литров. Барышень, конечно, жалко, но, согласитесь, лишние литры-то всегда важней.
Усевшись на место водителя, оборудованное лифтовым механизмом, сразу понимаешь: молодым везде у нас дорога, и этот автомобиль скорее всего для людей, переживающих самые счастливые времена и не одолевших и первой половины жизненного пути. Хотя в принципе молодым только сердцем и душой можно будет иногда позаимствовать такое авто у сына или дочери для того, чтобы на некоторое время попробовать «вернуться туда, куда дороги нет».
Материалы, используемые для отделки, не просто качественные, но и какие-то радостные. Ярко, броско, будто ты не в автомобиле, а в детской комнате супермаркета. Не хватает только сухого бассейна с пластмассовыми шариками. Наверное, именно поэтому на ходу ничего не гремит, нет никаких «сверчков» — тихо, комфортно и уютно.
К недостаткам авто можно отнести регулировку руля только в одном положении — по вертикали. Приборная панель выполнена в абсолютно новом стиле, спидометр глубоко посажен, но тем не менее очень хорошо виден и читаем (может быть, это достигается оптитронной подсветкой всей панели приборов). Центральная консоль наплывает на торпедо и просит продолжения, заканчиваясь либо декоративной фальшпанелью, либо динамиком аудиосистемы. Одна из опций — магнитола, оснащенная цветомузыкой и моргающая всеми цветами радуги. Молодежной аудитории точно понравится.
Рычаг механической КП низкий и короткоходный — явный плюс при езде по городу. Остекление вполне удовлетворительное, обзорность достаточно высока, глобально «мертвых» зон не обнаруживается — вот вам очевидное преимущество кубической формы кузова. Сиденья с боковой поддержкой достаточно удобны, хотя при резких поворотах все же придется держаться за руль. Педали сцепления и тормоза мягки и функциональны — быстро передают усилие и начинают действовать. Подвеска ведет себя соответственно классу авто. На асфальте все в полном порядке. Стыки и мелкие выбоины проходят на ура, «колейные» проблемы тоже несущественны.
Теперь о «сердечном», то есть о моторах. Один бензиновый (объемом 1,6 литра и мощностью 124 л.с. при 6300 об/мин, с крутящим моментом 156 Нм начиная с 4200 об/мин) и дизельный с непосредственным впрыском объемом 1,6 литра и мощностью 128 л.с., возникающей при 4000 об/мин, но с крутящим моментом 260 Нм в диапазоне 1900–2750 об/мин. Понятно, что поклонникам спорткаров здесь искать нечего. Разгонные характеристики говорят сами за себя: разгон от 0 до 100 км/ч бензиновый агрегат проходит за 11 секунд, турбодизель (128 л.с.) — за 11,9 секунды. Если пробовать интенсивный разгон дальше, то налицо «предынфарктное» состояние мотора: он сильно шумит. В городе на машине с бензиновым двигателем приходится постоянно работать с ручкой КП, а мотор — перегружать, что в принципе не есть хорошо. Поэтому об АКП на таком авто можно забыть, да ее и не предусмотрено в данной комплектации. Автоматическая трансмиссия опционально предусмотрена только в комплектации со 128-сильным турбодизелем.
ВРЕМЕНА ГОДА
В названии Suzuki SX4 буква «S» означает «спорт», «Х» — знак перекрестной концепции, «4» символизирует времена года. Также четверку можно отнести и к системе привода 4х4, что вносит внедорожный элемент в автомобиль. Так что маркетологи «KIA» не первые, кто решил чисто городскому авто придать внедорожные свойства. Двигатель Suzuki SX4 объемом 1,6 литра обладает мощностью 106 «лошадей». На скорости 130 км/ч в машине становится шумно и дискомфортно. Цена в самой простой комплектации — 544 000 рублей. Полноприводная версия оценивается в сумму от 664 000 рублей.
КОМУ ДО 30
Внедорожных амбиций у Nissan Note нет, зато производитель гордо называет машину компактвэном. По цене от 562 500 рублей в России предлагается модель с двигателем объемом 1,4 литра и мощностью 88 л.с., от 666 400 рублей — версия с мотором объемом 1,6 литра (110 л.с.). На нашем рынке Note позиционируется как семейный автомобиль. Очевидно, что применительно к нему семья должна быть молодой (до 30 лет) и состоять не более чем из трех человек. Как показывает практика, более взрослые люди с большой семьей отдают предпочтение более практичным и вместительным авто.
УНИСЕКС
Hyundai Matrix — довольно старая и уже успевшая порядком всем надоесть модель. Между тем демократичный ценник (за самую простую комплектацию с мотором объемом 1,6 литра и пятиступенчатой МКП просят от 499 900 рублей) делает свое дело и без боев тянет продажи Matrix вверх. Проектировали машину на базе Hyundai Lantra. Российская премьера Matrix состоялась в 2001 году. Основное достоинство автомобиля, по словам продавцов, заключается в его универсальности и мобильности. А еще данное авто подходит как для женщин, так и для мужчин. В общем, сплошной унисекс.