3638

Поколение R

Jaguar XFR и XKR 2010 модельного года
С автомобильными праздниками в нашей стране сейчас туго. Падение рынка столь оглушительно, что даже неприлично. Ужас охватывает дилеров и представительства компаний-производителей.
Поделиться
Изображение Поколение R

С автомобильными праздниками в нашей стране сейчас туго. Падение рынка столь оглушительно, что даже неприлично. Ужас охватывает дилеров и представительства компаний-производителей.

Весеннее тепло, переходящее в долгожданное лето, не греет, и ледяные мурашки сковывают не только тело, но и парализуют арктическим холодом волю, формируя отчетливые мысли о гибели авто­мобильного рынка. Завтрашний день грозит переквалификацией шоу-румов в более соответствующие моменту похоронные бюро.     


И на этом фоне фирма «Jaguar» с размахом прежних времен провела в Лужниках презентацию двух моделей — седана XF и купе XK в исполнении R. В Европе и Америке кризис заметно отличается от нашего, и там новые машины по-прежнему идут в дело, то есть не только выпускаются, но и продаются, хотя и в более сдержанных количествах. Поэтому особенно оголтелые R-разновидности и без того очень быстрых Jaguar во всем мире выглядят весьма уместно и диссонируют с действительностью только в России.  

Чтобы еще резвей стартовать и ехать с максимальной скоростью, уже не позволяющей догнать машину и углядеть на крышке багажника подорожавшую литеру «R», для новинок предлагается один из трех возможных моторов: безнаддувный 5,0-литровый V8 (AJ-V8 Gen III) мощностью 385 л.с. либо он же, но с нагнетателем и мощностью 510 л.с. А для безнадежно озабоченных экологией — 3-литровый турбодизель V6 (AJ-V6 D Gen III) в 275 л.с. Правда, на купе XK этот мотор не ставят.  

Проходила презентация максимально быстрых «ягуаров» не совсем привычно. В более сытые времена журналистов не очень подпускали к потенциальным покупателям. И чем дороже автомобили, тем серьезней дистанция. Но российское представительство «Jaguar» решило, что своими клиентами можно и похвастаться, и предъявило их прессе наравне с машинами. Сегодня почти не найти общедоступного места, где можно было бы увидеть людей без тревоги и нервозности, просвечивающих сквозь выражение лица. А в день единения народа с «ягуарами» на единицу накрытой шатром площади было собрано невероятно много вроде бы разных людей, но с заметно общими чертами — респектабельным спокойствием под средиземноморским загаром, властной походкой, растопыренными локтями, задранными подбородками, пренебрежением в сочетании с небрежностью и отчетливой силой. И все они уверены в себе, им хорошо; и несмотря на то что почти все они и так приехали на Jaguar, вполне очевидно, что купить себе еще по одной машине (но с буквой «R») они могут, а некоторые даже хотят.  

Идеологическая выверенность этого хода вполне логична: довольно часто в кризис бедные становятся еще беднее, а богатые — еще богаче. Именно в расчете на людей, которых кризис в худшем случае не волнует, а в лучшем — даже радует, и выпустила фирма «Jaguar» эти две быстрые машины. И чтобы показать, насколько такой шаг ко времени даже в нашей стране, позволила пощеголять перед прессой тщательно культивируемой целевой аудиторией, облик которой совпал с зарубежными аналогами.