Превращение Ленинградки в скоростную бессветофорную магистраль откладывается. Но не отменяется. Как стало известно “МК”, до конца года должен быть утвержден проект еще одной развязки на этой магистрали — на пересечении Ленинградского шоссе и МКАД.
Собственно, развязка в этом месте уже существует — пресловутый “клеверный лист”. Да только никакого “развязывания” не происходит — наоборот, как и на большинстве пересечений со МКАД, неизменно образуются пробки. Но специалисты придумали простой и эффективный способ, как усовершенствовать транспортное сооружение (см. схему).
— Чтобы избежать конфликтных мест в этом узле, нужно построить два направленных съезда, — говорит руководитель проекта к.т.н. Георгий Цейтлин. — Эстакада начнется сразу за мостом через канал имени Москвы (если ехать из города в область) и разделится на два “усика”. Один перепрыгнет над “клеверным листом” и опустится на внешнюю сторону МКАД, другой — на внутреннюю.
Существующий “клеверный лист” останется в неизменном виде. По нему станут двигаться только общественный транспорт и автомобили, которые едут в Химки, к торговому центру, на АЗС и т.д. Поскольку поток машин уменьшится, пробки на “лепестках” если и не исчезнут совсем, то станут не столь ужасными.
Разумеется, говорить об улучшении транспортной ситуации можно только в том случае, если до появления новой развязки будет построен и второй мост через канал имени Москвы (если смотреть со стороны центра, он находится слева от существующего). Его уже сооружают: в июле рабочие возведут четыре опоры.
— Как только строительство нового моста закончится (ориентировочно в конце этого года), на него перебросят весь поток транспорта, а старый закроют на реконструкцию. После ее завершения автомобили поедут по старому мосту в сторону области, а по новому — в центр, — сказали “МК” в Управлении ГИБДД Москвы.
Это знаменательное событие, по планам, должно произойти до конца 2010 года. Если, конечно, не будет перебоев с финансированием — а дать какие-либо гарантии сейчас не может никто. Более того — экономическая ситуация столь тяжела, что городская администрация на днях официально заявила о значительной отсрочке окончания реконструкции всего Ленинградского направления (от Манежной площади до МКАД). Руководитель Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства столицы Александр Левченко в качестве наиболее вероятной даты завершения работ назвал 2015 год (ранее речь шла о 2010-м, затем о 2012-м). К этому сроку должна быть сооружена последняя, самая проблемная развязка “Большой Ленинградки” — на Пушкинской площади. К слову, специалисты уже ведут со стороны “Макдоналдса” геологические изыскания.