А с заборами и того проще. Во-первых, у нас и так страна заборов. Они всегда и везде. И хотя каждому забору страны полагается дырка, они все равно есть и будут. Привычка на уровне менталитета. Во-вторых, заборы должны охранять от автомобилей все газоны города. Это и пешеходов радует, и водителей отпугивает. Вообще-то подозрение, что московские водители обожают ставить машины исключительно на газоны, необоснованно. Народ все же больше тяготеет к асфальту. Но асфальтировать город и тем паче организовывать парковки слишком сложно. А так, в экологическом порыве обнести все вокруг заборами — и люди трудоустроены, и вроде бы проблема сохранности зеленых насаждений решена. Но, конечно же, все это мелочи на фоне бюджетов. Чтобы обнести заборами из железного уголка все газоны города, нужны огромные деньги. И каждый год они находятся. После чего тратятся. Бригады сварщиков, землекопов и гастарбайтеров зимой в снегу, весной в воде, летом по жаре, осенью под дождем созидают ограды. А потом настает время все это покрасить. И опять деньги, и опять затраты. Но всегда почему-то оказывается, что одного раза в сезон не хватает, и заборы успевают покрасить раза два, а при особо серьезном подходе — и три раза за год.
В одной из книг Эфраима Севелы наш эмигрант удивлялся, глядя на отсутствие заборов вокруг могил на американских кладбищах. На что американка ему высказалась в том смысле, что страна у них свободная и открытая.
Но одно дело Америка (там все не как у людей), а другое — остальной мир. Но вот в Европе заборов вокруг травы тоже почему-то нет. Газоны сами по себе — население само по себе. Заборы случаются лишь там, где опасно без них. Вокруг строек. Еще бывают вокруг дач, а в сельской местности — еще и вдоль дорог, чтоб коровы на шоссе не бегали.
Ну а чтобы машины не ставили на газоны, так для этого заборы не нужны. Нужны парковки и совесть.