10583

В России могут закрыть все автошколы

Оставить до лучших времен мечту о получении водительских прав могут в ближайшее время миллионы россиян. И помогут им в этом “Требования к образовательным учреждениям и организациям, осуществляющим подготовку водителей транспортных средств, по их оснащению техническими средствами”, вступившими в силу с 1 июля этого года.
Поделиться

Оставить до лучших (и весьма неопределенных) времен мечту о получении водительских прав могут в ближайшее время миллионы россиян. И помогут им в этом “Требования к образовательным учреждениям и организациям, осуществляющим подготовку и переподготовку водителей транспортных средств различных категорий, по их оснащению техническими средствами”, вступившими в силу с 1 июля этого года. В результате, как стало известно “МК”, практически любая автошкола в России с сегодняшнего дня может запросто лишиться лицензии и прекратить существование в считаные месяцы.

Новый документ, вышедший в свет за подписью первых лиц Минтранса, Минобраза и ДОБДД МВД РФ, обязывает все автошколы страны уже сейчас проводить обучение на специально оборудованных автодромах. Построенных, разумеется, за счет автошкол. Видимо, чиновники именно за счет частного бизнеса планируют реализовать свою же программу приема экзаменов в ГАИ, которые, о чем уже писал “МК”, с 2011 года должны в обязательном порядке проводиться именно на таких площадках.  

Закавыка в том, что возведение самого скромненького автодромчика, способного единовременно принять восемь автомобилей, стоит минимум 6 млн. рублей (это без учета земельных вопросов). А если учесть, что только в одной Москве автошколы ежегодно выпускают примерно 120 000 кандидатов на водительскую корочку, цена вопроса выглядит просто запредельной. Одному лишь бизнесу — а подавляющее число автошкол в стране частные — без бюджетного финансирования его не решить.  

Кроме того, новые требования обязывают автошколы обзавестись современными тренажерами-симуляторами (минимум — 150 000 рублей штука) и аппаратными комплексами, тестирующими психофизическое состояние кандидата в водители (100 000 рублей штука). Прибавьте к этому обязательное же оборудование учебной машины видеокомплексами (зачем они тут — совершенно не ясно) и станет понятно, что редкая автошкола, даже союз нескольких школ, потянет подобные расходы. Для обзаведения всем этим хозяйством было отпущено всего полгода — новый регламент утвердили в декабре 2008 г. А не успели — лицензию не продляем!  

То есть по логике чиновников автошколы должны были в авральном порядке под сумасшедшие проценты брать многомиллионные кредиты и, чтобы отдать их, взвинчивать цены на свои услуги до запредельных высот. Вот только нашлись бы желающие платить?  

Любопытно при этом, что помочь коммерсантам средствами из многомиллионного бюджета федеральной целевой программы по повышению безопасности дорожного движения, рассчитанной до 2012 года, никто и не подумал. Как и о других возможных бюджетных источниках финансирования этого общего по большому счету дела.  

Что, по мнению чиновников от ГИБДД, наверное, и к лучшему. Меньше новоиспеченных водителей на дорогах — ниже кривая аварийности.  

Любопытно, что в региональных структурах ГИБДД инициативу своего руководства сотрудники встретили довольно кисло. Скажем, источники в УГИБДД Москвы и Московской области в приватных беседах с вашим корреспондентом откровенно назвали новацию крайне сомнительной. Не по смыслу, а по методам воплощения. Реально оценивая ситуацию, старший офицер одного подмосковного МРЭО прямо заявил, что в ближайшее время учебных автодромов в области не появится. При этом, по его словам, лицензии у автошкол без автодрома решено отбирать решительно и чуть ли не с сегодняшнего дня. А значит, резко вырастет количество людей, которые будут учиться ездить самостоятельно и сдавать экзамены экстерном. В итоге на дорогах появится еще больше потенциальных аварийщиков, многие из которых станут убийцами поневоле.  

Примерно в том же духе высказываются и директора автошкол, объединенных в различные ассоциации. Однако в надежде, что власти одумаются и как минимум дадут отсрочку “приговору”, а как максимум — примут активное участие в финансировании строительства автодромов, от резких публичных заявлений пока отказываются. Но рекомендуют своим сотрудникам искать… другую работу.