Эксперты агентства отмечают, что на европейском рынке доля полноприводных автомобилей в два раза ниже, чем в России (10-12%). И это понятно - плохое качество дорожного покрытия, более суровые климатические условия, а также современная мода на городские внедорожники, получившие в последнее время собственное имя - «кроссоверы».
Среди самых продаваемых моделей внедорожников аналитики выделили Chevrolet Niva и Lada 4x4, на долю каждой из этих моделей приходится примерно по 7% рынка полноприводников.
В десятке лидеров также оказались Nissan Qashqai, Hyundai Tucson, Nissan X-Trail, Honda CR-V, Toyota Rav4, Toyota Lend Cruiser 200, Kia Sportage и Mitsubishi Outlander. В список прочих популярных у россиян внедорожников можно отнести Suzuki Grand Vitara, Volkswagen и Touareg Tiguan, Huyndai Santa Fe, а также UAZ Hunter и Patriot.
В целом же на российском рынке представлено более 100 моделей автомобилей с приводом на все четыре колеса.
Как отмечают российские аналитики, несмотря на такую любовь россиян к полноприводным автомобилям, 70% покупателей все же предпочли автомобили с приводом на передние колеса. На долю заднеприводных автомобилей пришлось порядка 7,5% российского рынка. В основном это вазовская «классика» и большие немецкие седаны (Mercedes-Benz, BMW).
К сведению, в прошлом году на долю полноприводных автомобилей приходилось порядка 20% рынка, то есть можно констатировать увеличение доли на 2,5%, информирует сайт агентства autostat.ru.