Кризис заставил чиновников экономить бюджетные средства не на булавках, а по-крупному. Но качество тоннелей, равно как и используемых материалов, не снизится.
Первая идея, предложенная мэром, — упростить структуру развязки.
— Выезды из тоннеля, соединяющего улицы Алабяна и Балтийская, сохраняются. Но мы попытаемся изменить их геометрию, чтобы развить систему направлений к Ленинградскому шоссе, — они станут короче, — сказал “МК” после совещания президент НПО “Космос” Андрей Черняков. — Это позволит строить тоннель более простыми способами и одновременно упростит заезды-съезды на Большую Академическую и Балтийскую улицы.
Идея номер два: возможно, что будет спроектирована специальная поверхностная связка (из нескольких магистралей или эстакад) от системы местных улиц (между Ленинградским проспектом, Балтийской, Часовой и улицей Лизы Чайкиной) с выездом на Ленинградское шоссе, но уже в районе метро “Войковская”.
Удешевление проекта позволит не затягивать с продлением тоннеля до Большой Академической улицы. Его общая длина — больше 2 км. По планам, тоннель, соединяющий улицу Алабяна с Балтийской, должен открыться в середине 2010 года. А до Большой Академической тоннель должен дотянуться к концу 2010 года.
— Мы уже согласовали с РЖД, что пройдем под железной дорогой двумя захватками, — сказал мэр на совещании. — Это, конечно, серьезное осложнение для диспетчирования поездов. Половину путей мы “отсекаем” и в кратчайшие сроки строим под ними тоннель. Затем переводим движение поездов на ветки над уже построенными тоннелями и строим вторую часть. По расчетам, тоннель снизит интенсивность движения по Ленинградскому направлению на 20%.
И, наконец, еще одна идея, — совместить строительство тоннеля под железной дорогой с перекладкой инженерных коммуникаций. Это тоже даст определенную экономию.
Ну а вчера строители начали проходку участка подземной магистрали под действующими тоннелями метро на Соколе. Строители подчеркнули: в этом месте неустойчивые грунты. Поэтому сначала нужно превратить землю в нерушимый монолит — для этого в тысячи отверстий в стене под огромным давлением вгоняют т.н. цементное молоко. Потом проходческий щит вынимает этот укрепленный массив, как изделие из формы. Несмотря на небольшую длину этого участка тоннеля — 46 метров, — процесс будет длиться 3—4 месяца.
— Провести тоннель под действующими линиями метро, которые не являются очень прочными, — это как совершить нейрохирургическую операцию, — заключил мэр Лужков. — Поэтому спешить не нужно.