2906

Билет в высший свет

Ducati Monster 696
Мотоциклы «Ducati» относятся к продуктам так называемого премиум-сегмента. Рассуждая о явно завышенной стоимости итальянских мотоциклов, многие байкеры тем не менее не перестают мечтать о Ducati.
Поделиться

Мотоциклы «Ducati» относятся к продуктам так называемого премиум-сегмента. Рассуждая о явно завышенной стоимости итальянских мотоциклов, многие байкеры тем не менее не перестают мечтать о Ducati.

Цена этих мотоциклов действительно может показаться необоснованно кусачей, тем более если сравнивать их с аналогичными по классу аппаратами «большой четверки» японских мотопроизводителей. Однако парней из маркетингового отдела «Ducati» подобные рассуждения нисколько не смущают. Ведь мотоциклы «Ducati» по своей легендарности сравнимы с байками «Harley-Davidson». А легенде, как вы сами понимаете, дешево продаваться непозволительно. Впрочем, как и у компании «Harley-Davidson», в модельной линейке «Ducati» имеются модели, условно говоря, начального уровня, позволяющие в «бюджетном» формате приобщиться к высшему свету мотоциклетного братства.  

Модельное семейство Monster у «Ducati» появилось в 1992 году. Вменяемая цена, достойная техническая вооруженность, ну и заветный шильдик сделали «монстров» бестселлером продаж. С 2006 по 2008 год звание самой доступной модели «Ducati» было закреплено за Monster 695. В нынешнем сезоне ему на смену пришла новая «шестисотка» — Monster 696.  

Мотор принципиально остался прежним: 2-цилиндровый с углом развала цилиндров 90 градусов, воздушного охлаждения. За счет модернизированных головок цилиндров 4-тактный L-образный мотор прибавил в мощности с 73 до 80 «лошадок», а крутящий момент увеличился с 61 до 69 Нм при 7750 об/мин. Неприятные вибрации, характерные для старой модели Monster 695, конструкторам «Ducati» удалось почти победить. Подчеркну — почти. При старте, на низких оборотах небольшая вибрация все-таки есть. «Картинка» в зеркалах не плывет, но мелкая дрожь пронизывает пилота до самых костей. Бр-р-р! «Лечится» сия «болезнь» одним способом: выкручивается «газ», и как только ЖК-лента цифрового тахо­метра достигает отметки в 5000 оборотов, все вибрации чудесным образом испаряются. До отметки в 9500 оборотов (на этом рубеже уже срабатывает электронная «уздечка») имеет смысл не стесняясь «крутить» мотор, что называется, до звона. Именно между 5000 и 9000 оборотами в Monster 696 живет черт с хвостом, не дающий скучать пилоту.  

Конечно, ждать умопомрачительного «подхвата», как у «литровых» спортбайков, от 600-кубо­вого «движка» нет смысла. Между тем с места Monster 696 рвет вперед броском кобры. Если резко «открыться» до упора, поставить мотоцикл на заднее колесо не составляет ровным счетом никакого труда. Правда, за отличные динамические характеристики на высоких оборотах расплачиваться приходится потерей тяги на низких. Ведь чудес на свете не бывает. Когда лавируешь между машинами на малой скорости, «игра» сцеплением и рычагом 6-ступенчатой КП — единственный способ удержать Monster 696 на ходу. Нет, конечно, можно опять выкрутить ручку газа до упора и мухой засвистеть в плотном потоке автомобилей со скоростью 150–160 км/ч, благо по своей управляемости итальянская «шестисотка» не уступает японским спортбайкам той же кубатуры. И лично я когда-нибудь обязательно исполню этот трюк, но только после того, как отпраздную свой столетний юбилей.  

Что касается управляемости, то для реализации всего технического потенциала Monster 696 придется подружиться со специальным треком. Ну или на худой конец «поюзать» аппарат на картодромной трассе. Да, по всем внешним признакам Monster 696 — «гражданский» нейкед, ориентированный на эксплуатацию в черте города. Минимум пластиковой бижутерии, крошечный обтекатель, крупная головная оптика, обычный прямой руль, никаких клипонов… В общем, говорить о какой-то спортивности Monster 696, казалось бы, нет решительно никакого повода. Все правильно, только при условии, что вы ни разу даже просто не сидели на этом мотоцикле. Как только попадаешь за руль «монстра», сразу становится ясно: этот аппарат не так прост, как кажется.  

Жесткое седло, не по-дорожному высоко поднятые подножки для ног, ручки прямого руля хоть и широко расставлены, но опущены вниз на манер раздельных клипонов… Короче, посадку за рулем Monster 696 если и нельзя назвать однозначно спортбайковской, то она максимально близка к ней. Когда же дело доходит до прохождения связки поворотов, то скорость, с которой вы будете перекладывать аппарат с одного бока на другой, будет зависеть исключительно от личного опыта и умения.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ  

Ducati Monster 696

Объем двигателя (см3)     696
Макс. мощность (л.с.)     80
Макс. крутящий момент (Нм)     69
Степень сжатия     10,7
Коробка передач    6-ступенчатая
Высота по седлу (мм)     770
Колесная база (мм)     1450
Емкость топливного бака (л)     15
Передняя шина     120/60 ZR17
Задняя шина    160/60 ZR17
Сухая масса (кг)     161
Цена (руб.)     480 000