Из объездной дороги МКАД превратилась во внутригородскую и сейчас фактически используется вместо Четвертого транспортного кольца. “МК” подсчитал, что по ней проходят как минимум 40 автобусных маршрутов (не считая областных и коммерческих). А в часы пик скорость движения уменьшается в 6—8 раз.
Предложение разработать варианты очередной реконструкции МКАД Москомархитектуры получила от Юрия Лужкова. “Он воочию увидел все это безобразие по пути в аэропорт. Через пробку нельзя было прорваться даже с помощью мигалки и ДПС”, — рассказал представитель мэрии. И вчера г-н Кузьмин сообщил, что сейчас проектировщики занимаются самым тяжелым южным направлением — от Братеева до Профсоюзной улицы.
По мнению специалистов Москомархитектуры, просто расширять МКАД на одну полосу нецелесообразно, да и не везде возможно. Акцент должен быть сделан на строительстве дорог-дублеров, параллельных кольцу и предназначенных в первую очередь для общественного транспорта. Такие дороги должны облегчить движение по МКАД в часы пик. Но есть и другая проблема: в выходные москвичи устремляются в торговые центры, облепившие внешнюю сторону кольца, и заторы образуются уже совсем в других местах. “Необходимо ужесточить выезд из ТЦ на МКАД, а также заставить их собственников строить подъездные пути к своим объектам в обход кольцевой магистрали”, — заявил главный архитектор города. И добавил, что предложения по реконструкции МКАД будут на следующей неделе представлены мэру для принятия окончательного решения.