Однако в современных битвах за покупателя исторические аргументы особой роли не играют. Как бы то ни было, «Citroёn», выполняя собственный почин — «не меньше пары новинок в год!», представил на днях вниманию отечественной публики новый С3.
Вообще с современными ситроеновскими «трешками» вышла любопытная история. По логике сначала должен был появиться новый С3, а потом, как бы на его базе, — свеженький С3 Picasso. Французы пошли иным путем и сначала выпустили в свет Picasso, и лишь примерно через полгода появилась возможность сесть за руль свежеиспеченного С3. Родство новичка с моделью «имени художника» прослеживается в аналогичном оформлении «мордочки» машины и узнаваемом (хотя и не идентичном) изломе нижней линии передней части бокового остекления. Платформа С3 представляет собой слегка модернизированную «тележку» старой модели, однако над внешним обликом инженеры поработали плотно. Про стандартный для марки запоминающийся и оригинальный внешний дизайн тут можно даже не упоминать — это почти данность. По сравнению с предшественником профиль свежего С3 визуально подрос, сохранив при этом и характерную устремленность вперед, и общую узнаваемость модели. Особую гордость у представителей фирмы вызывает тот факт, что их детище среди машин-одноклассников лидирует в номинации «Самый короткий автомобиль» — всего 3,94 метра. По словам представителей «Citroёn», при создании нового С3 ставилась задача снизить массу и улучшить «обитаемость» машины при сохранении ТТХ модели-предшественницы. Массу снизили на 60 килограммов, причем 13 из них — за счет модернизации задней подвески. Теперь паспортный вес авто — 1010 килограммов. При этом интересы потребителя остались нетронутыми. Комфорта для седоков даже прибавилось. И замечаешь это буквально в тот момент, когда оказываешься в машине. Вот она, «фишка» нового С3 — лобовое стекло. Вернее, это лобовое стекло-крыша! Его верхняя кромка заползла так далеко назад, что оказалась на уровне затылка водителя. Французы именуют эту конструкцию дословно «зенитным стеклом». В русской интерпретации звучит несколько странновато — но только пока не сядешь в машину. Если специально не запрокидывать голову за спину, кажется, что едешь в авто со стеклянной крышей. Для агорафобов предусмотрена шторка, выдвигающаяся из потолка вперед. С ее помощью можно уменьшить видимую площадь лобового остекления до привычного размера. Обзорность при этом не страдает, но возникает психологический дискомфорт. Ощущение такое, будто тебя вдруг перед танковой смотровой щелью посадили, — настолько велик контраст. Кстати, ради того чтобы эта шторка не «съедала» место над головой, противосолнечные козырьки, установленные на ней, было решено не оснащать зеркальцами.
Машина оснащается четырьмя бензиновыми и четырьмя дизельными двигателями. Для продажи в России предназначены только бензиновые моторы объемом 1,4 л (75 и 90 л.с.) и 1,6 л (120 л.с.). Причем машины, укомплектованные более объемным мотором, будут оснащаться не только МКП, но и «автоматами». Со временем должны появиться модификации и с роботизированной коробкой передач, аналогичной устанавливаемой на С4 Picasso. На время тест-драйва в нашем распоряжении оказалась машина с 120-сильным мотором и механической КП. Как и ожидалось, особых сюрпризов и откровений в движении она не преподнесла. Очень комфортный в управлении и предсказуемый автомобиль. Электроусилитель руля тут адаптивный: с ростом скорости «баранка» приятно тяжелеет.
Все хорошо, но есть один повод для сожаления. Маркетологи «Citroёn» уверены, что дизельные машины этого класса у нас спросом пользоваться не будут. Очень жаль: поездка на С3 с 90-сильным дизелем оставила самые положительные впечатления. Динамика ну ничем не хуже 120-сильной «бензинки», а дизельная тяговитость на «низах» — просто подарок в условиях городских «пробок» и при стартах со светофора!
Вопрос о цене, по которой машина будет продаваться в России, повис в воздухе: в «Citroёn» пока еще не определились. Максимум, что удалось выжать из представителей фирмы, — «цена будет на уровне Opel Corsa и Mazda2». Для справки: во Франции машина стоит от 12 950 евро. А продажи нового С3 на нашем рынке запланированы на весну будущего года.
&
ВЕЧНЫЙ ГОРОД — ЭТО НЕ только скопище всевозможных памятников истории, живописных руин и музеев. Рим — это еще и скопище машин, перемещающихся по радиально-концентрической дорожной сети. Очень похоже на Москву. С трафиком там примерно то же самое, что и у нас. А вот с парковкой — хуже на порядок. Поэтому большинство людей перемещаются на мотоциклах-скутерах, Smart и ему подобных авто. Без пафоса, зато найти место для парковки чуть полегче.
КОНКУРЕНТЫ
НАРОДНЫЙ АВТОМОБИЛЬЧИК
VW Polo — пожалуй, самая свежая на сегодняшний день модель этого класса на нашем рынке. Практически все технические изыски, применяемые на более старших моделях концерна, доступны и покупателю самого маленького Volkswagen. Среди них можно назвать экономичные и мощные двигатели семейств TDI и TSI, роботизированную коробку передач DSG и всяческие опциональные приятности типа поворачивающихся вслед за рулем фар, ESP в стандартной комплектации и тому подобного. Но цена машины, несмотря на европейское происхождение, относительно невысокая — от 475 291 рубля.
СТАРЫЙ ПОНИ
Opel Corsa сейчас является одной из самых возрастных моделей В-класса среди импортируемых на отечественный рынок. И одной из самых продаваемых! Этот автомобиль окончательно похоронил изречение «Каждая машина рано или поздно становится «Опелем». Сочетание удачного дизайна, качества и цены в свое время сделало этот автомобиль фаворитом покупательского интереса в фирменных шоу-румах. Судя по тому, что фирма представила обновившуюся старшую модель Astra, можно ожидать скорого обновления и Corsa… Цена нынешней генерации модели — от 475 000 рублей.
ZOOM-ZOOM, ТОВАРИЩИ!
Назвать Mazda2 чистокровным японским автомобилем В-класса язык не повернется — общая платформа с Ford Fiesta этому никак не способствует. Так или иначе, но этот дружелюбный автомобильчик в Россию поставляется фактически с одним 1,5-литровым бензиновым двигателем, но с двумя КП — механической и «автоматом». В прайс-листах числится еще и 1,3-литровый «движок», но в шоу-румах его обнаружить почти нереально. Не иначе как из-за высокого курса японской иены стоит машина умопомрачительных денег — от 513 000 рублей.