По закону больших чисел и в среде внешних разведчиков, и в службах судебных приставов, таможенников и наркополицейских непременно найдется хотя бы один сотрудник с добрым сердцем, чистой душой и участливым отношением к людям. Но если водителям этих организаций придется лечить пострадавших в аварии в приказном порядке, как того хотят авторы сомнительного законопроекта, то мы очень заметно сократим численность населения и резко увеличим показатели погибших в ДТП.
Чтобы научиться ставить диагноз и грамотно оказывать первую помощь, у человека, добровольно выбравшего себе эту профессию, уходит шесть лет. Если без постановки диагноза, то просто останавливать кровь, затягивать жгуты и бинтовать добровольца можно научить за два года. Так что затея Госдумы обязать водителей спецслужб оказывать первую помощь пострадавшим в ДТП — стандартная имитация деятельности, выполненная по примитивной логической схеме чиновника.
Между тем в странах, где вместо борьбы с людьми и написания беспомощных бумаг занимаются делом, давно известно, что главная задача при ДТП — максимально быстро организовать профессиональную помощь пострадавшему и доставить врача прямо на место аварии, чтобы ни один дилетант не успел в добром порыве соучастия отправить человека своими неумелыми действиями на тот свет. Способов доставки врача всего два — вертолетом или машиной «скорой помощи». Америка, обладая большими расстояниями, пошла по вертолетному пути, хотя у них и машин «скорой» в избытке (причем все они относятся к разным службам и имеют не всегда одинаковые задачи, но цель у них одна: первыми до нуждающегося в помощи должен добраться медик). В Европе вертолет редкость, там все возложено на медицинские автомобили. При этом в случае аварии рядом останавливается куча добросердечных обывателей и неизвестно откуда материализуется полицейский, задача которого — не дать дилетантам прикоснуться к пострадавшему.
Даже в небогатом Египте, где все дороги проложены через пустыни, и то нашлись деньги на подстанции «Скорой помощи». Каждые 30–50 километров прямо на обочине располагаются стационарное здание и гараж с двумя новейшими и отлично оборудованными авто. Поскольку мобильные телефоны в Египте есть не у всех, дороги патрулирует полиция. И если случается авария, по своим «дальнобойным» рациям полицейские тут же связываются с ближайшей подстанцией, откуда на невиданной скорости, несвойственной этому региону, пулей вылетает машина.
У нас вместо реальных дел одна глупость сменяет другую. Сначала с аптечками, теперь с первой помощью.