3521

Крестовский не поставит крест на пробках

Старый мост удлинен и расширен, но даже этого недостаточно
К Новому году в Москве наконец-то откроется реконструированный Крестовский мост. Он станет длиннее и шире — теперь в каждую сторону будет по пять полос. Однако, по утверждению экспертов, пробки на проспекте Мира не исчезнут. Почему — выяснил “МК”.
Поделиться

Изображение Крестовский не поставит крест на пробках
К Новому году в Москве наконец-то откроется реконструированный Крестовский мост. Он станет длиннее и шире — теперь в каждую сторону будет по пять полос. Однако, по утверждению экспертов, пробки на проспекте Мира не исчезнут. Почему — выяснил “МК”.

Рабочие на мосту уже переносят к правому краю дороги контактную сеть и ставят фонари. Строители готовятся к укладке асфальта.  

— Успеете до конца года? — спрашиваю.  

— Успеем. Нас ждут в Сочи! — радостно отвечают они.  

Планируемая дата открытия обновленного моста — 25 декабря. В это время в Москву традиционно приходят большие пробки. Расширь мост хоть до 20 полос — от праздничных заторов не избавиться. Но и в январе—феврале 2010-го улучшения движения не предвидится.  

Поворот с Трифоновской улицы на проспект Мира по-прежнему будет забит. Станут тормозить авто и около станции метро “Алексеевская” по дороге в область.

 Транспортники уверены: нужно убрать торговые точки на площади перед входом на “Алексеевскую” — в этом районе проспект Мира в основном забивается машинами владельцев всевозможных ларьков. Ну а после Северянинского моста требуется серьезная реконструкция трассы (просто расширением не обойтись), в том числе за пределами столицы.  

Если же ехать со стороны области, то идет разгон после Северянинского моста, а потом весь поток упирается в мост Крестовский. Казалось бы, после реконструкции машины вольготно поедут по широкой трассе. Но…  

— С Нового года поток все равно будет упираться в мост, потому что поворот направо, на Третье кольцо, и прямое движение в центр — естественные барьеры. А вообще я сторонник установки светофоров по всему проспекту Мира. И тогда движение будет более равномерным, — объясняет директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства кандидат технических наук Александр Сарычев. — Помогло бы решить задачу и строительство разворота под Крестовским мостом (см. схему). Он в проекте есть, но будет сделан позже.  

— Разворот под мостом планируется организовать к маю, — говорит начальник участка “Мостоотряда-4” Александр Агафонов. — После этого водителям при движении со стороны области не придется делать крюк до Рижского вокзала, чтобы развернуться. Они смогут воспользоваться тоннелем, просто повернув у моста направо в направлении Мурманского проезда. Разворот под мостом можно будет сделать и при движении из центра.