Акция продлится меньше года, но может забуксовать еще в начале пути. Эксперт, знакомый с нюансами запуска эксперимента по льготной автоутилизации, на днях поделился с корреспондентом “МК” своими соображениями. “8 марта, конечно, что-то показательно запустят, но массово программа начнет работать, дай бог, к маю”. Собеседник издания сослался на недостаток площадок по переработке автотранспорта.
Кроме того, постановление правительства прописывает, как продавцам автомобилей будет возмещаться их 50-тысячная скидка. Субсидии предоставят российским торговым организациям, которые продают новые авто на основании договоров с производителями, указанными в специальном перечне. Этого списка пока нет. Минпромторг должен разработать его к концу января, половина которого уже, кстати, прошла, на основании критериев отбора, утвержденных постановлением. Под них, к слову, подходят почти все машины, которые производят или просто собирают в стране.
Покупателя тонкости возмещения 50-тысячной скидки не коснутся. Его дело — отдать автосалону документы об утилизации и уехать оттуда на новом авто, купленном со скидкой. А вот продавцам надо сначала, по сути, подарить покупателю эти 50 тысяч. И только затем (ежемесячно, не позднее 5-го числа) представлять в Минпромторг заявления на выплату субсидии и пакет документов о продаже. Ведомство до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, принимает решение о предоставлении субсидий. Если документы в порядке, то “в 10-дневный срок оно уведомляет об этом продавца и перечисляет средства на расчетный счет торговой организации”. Субсидии предоставляются торговым организациям ежемесячно.
Даже если субсидию оформят быстро, временной промежуток между продажей автомобиля и перечислением денег на счет будет значительным. Тем более что программа рассчитана на несколько месяцев, и уже сейчас понятно, что потребительского ажиотажа не избежать. На особо популярные модели можно ждать и очередей в салонах. Поэтому для них велик соблазн повысить цену товара. Тем более что весь 2009 год продавцы сидели на голодном пайке. Видимо, для этого в постановлении прописано, что цена проданного нового автотранспортного средства должна не превышать рекомендованную производителем розничную цену реализации, действующую на момент продажи.