Однако российским покупателям машину, судя по всему, предложат только через год. Нам сначала придется не только реанимировать внутренний рынок, но и заодно оценить достоинства второго поколения Hyundai Tucson, которое появится в шоу-румах уже в апреле-мае. Не исключено, конечно, что корейцы будут более расторопными: новые версии Cerato и Sorento оказались в России довольно быстро, но, с другой стороны, в прямое соперничество с продукцией «Hyundai» эти машины не вступали. Тут же ситуация прямо противоположная.
Sportage построен на той же платформе, что и Tucson. Так что их «антропометрические» данные окажутся если не идентичными, то как минимум очень близкими. Если же сравнивать новинку с предшественником, кроссовер стал чуть длиннее и шире, у него подросла колесная база, но в высоте при этом KIA слегка потерял.
В процессе реинкарнации заметно «пострадал» и экстерьер, притом «влияние» нынешнего шеф-дизайнера марки Питера Шрайера, разработавшего собственную линию фирменного дизайна, тут достигло апогея. Примечательно, что и в этот раз команда KIA противопоставила машину не только японским или европейским аналогам, но и «брату»-конкуренту, а в его лице — входящему в моду экологическому дизайну.
Старый Sportage выглядел неплохо, но новый — шикарно, ультрасовременно, а главное, он стал полностью оправдывать свое название. В нем нет никаких намеков на славное внедорожное прошлое и на пресловутую преемственность. Все новое: и атлетичный профиль, и агрессивный «фасад», и сопутствующие этому «мускулы»...
Что корейцы при этом сотворили с интерьером, пока неизвестно (салон страждущим покажут лишь в Женеве). Очевидно одно: интерьер Tucson скопирован не будет — это не в правилах KIA. Нет полной ясности и с линейкой силовых агрегатов. Европейский офис компании анонсировал появление двух новых моторов — бензинового и турбодизельного. По разным данным, речь идет либо о 1,6-литровых двигателях, устанавливаемых на Soul (для Старого Света это вполне оправданно), либо о паре 2-литровых моторов, в числе которых совместная разработка «Hyundai-KIA», «Chrysler» и «Mitsubishi» семейства Theta II. В любом случае ждать осталось недолго.