По мнению Гудкова, автора законопроекта, многие поправки в ПДД, вносимые правительством, имеют ярко выраженный обвинительный уклон в адрес водителей. А нечеткости формулировок отдельных пунктов ПДД оставляют сотрудникам ГИБДД лазейки для шельмования.
К примеру, Правила обязывают водителя уступать дорогу общественному транспорту, отъезжающему от остановки. Листаем ПДД дальше и что видим? Теперь уже шофер общественного транспорта может отъехать от остановки, только когда убедится, что ему уступают дорогу. Аналогичная коллизия и с пешеходами на «зебре». В итоге получается следующее: при наезде на пешехода на «зебре» можно сделать виновником аварии как водителя, так и «безлошадного». Как говорится, виноватым будет тот, кто меньше дал в «мохнатую лапу» инспектора. Что касается аварий с автобусами на остановках, то и здесь точно такой же расклад. И, надо заметить, подобных нестыковок (читай — возможностей для левого заработка инспекторов) в ПДД хоть отбавляй.
Да что там нестыковки! Если внимательно прочитать наши Правила дорожного движения, то любому первоклашке станет понятно, что написаны они хоть и не арабской вязью, но явно не на русском языке. Взять, к примеру, пункт Правил 2.7, в котором говорится, что водителю запрещается «пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук». Получается, что говорить без гарнитуры нельзя, а вот зачитываться эсэмэсками — так это пожалуйста.
А пункт Правил 14.1 ни в грош не ставит жизнь пешехода. Не верите? Читаем: «Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть». То есть пока перед «зеброй» не наберется «кворум» хотя бы из двух-трех человек — смело давите тапку в пол!
Или вот пункт 22.9, призванный заботиться о целости и сохранности подрастающего поколения: «Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности». Итак, вот у нас детское кресло. Оно позволяет пристегнуть ребенка с помощью штатных ремней безопасности? Безусловно. Но ПДД не говорят нам о том, что ребенок должен ехать в этом кресле пристегнутым. Правила требуют, чтобы детский стул лишь имел петли для крепления ремнями безопасности. Таким образом, если ваш ребенок едет в машине, сидя в специальном кресле, но при этом не пристегнут, сотрудник ГИБДД не вправе вас оштрафовать.
Председатель думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев поддерживает инициативу Геннадия Гудкова и считает, что Правилам дорожного движения уже давно пора стать полноценным федеральным законом, затрагивающим интересы порядка 40 миллионов россиян. Если законопроект будет одобрен, то все изменения в ПДД будут носить публичный характер, проходить процедуры обсуждения не только на уровне чиновничьих междусобойчиков, но и находить отклики в обществе.
И все бы хорошо, но уж больно неблагозвучна будет аббревиатура, если слово «Правила» (ПДД) придется заменить на слово «Закон» (ЗДД)…