Почти достроенное здание у северного входа на станцию метро “Планерная” с виду напоминает стандартный торговый комплекс. Собственно, таковым его считает и большинство местных жителей. Между тем сооружение это — пока уникальное. У “Планерной” построен и уже в апреле-мае может быть запущен пилотный проект транспортно-пересадочного узла (ТПУ). Именно ТПУ должны, по замыслу городских властей, радикально улучшить ситуацию с движением на дорогах Москвы и помочь автовладельцам с легким сердцем пересесть с личного транспорта на общественный.
— Мы заканчиваем строительство транспортно-пересадочного узла, — говорит директор проекта Сергей Буров. — Здесь пассажиры, приехавшие из области, смогут оставить свои машины на автостоянке и пересесть на общественный транспорт. Под автостоянку отведено 3 верхних этажа здания. Она рассчитана на 620 машиномест. Ну а два первых этажа — собственно пересадочный узел. С первого этажа люди смогут перейти в метро (вход в метро будет отстоять от входа в пересадочный узел всего на несколько метров) или к остановкам других видов городского транспорта. Здесь же предполагается разместить торговые павильоны. На первом этаже предусмотрено 7 отдельных выходов, плюс еще один выход на второй этаж, куда, собственно, и будут подниматься через терминал пассажиры. Весь комплекс оснащен современными лифтами для инвалидов. Пассажирский терминал будет оборудован автоматической системой доступа к автобусам. На втором этаже тоже будут торговые павильоны плюс фудкорт. На “минусовом” этаже половина площадей отдается под торговлю, а вторая занята техническими службами. Следует отметить, что это пилотный проект. Предполагается, что подобных пересадочных узлов в столице будет порядка 90! Когда мы пришли сюда, то получили в наследство недостроенное здание. И за один год довели его “до кондиции”.
По словам Сергея Бурова, на стройке работало до 500 человек строителей в две смены. Масштаб работ впечатляет — площадь узла 50 тыс. “квадратов”. Не так давно на стройку приезжал сын премьера Японии и сказал, что ему проект понравился. И вообще, здание строится и позиционируется как “интеллектуальное”. Все инженерные процессы управляются автоматической системой. Она позволяет в режиме реального времени собирать информацию и гарантирует пассажирам комфортные условия.
Вместе с замгендиректора по строительству Олегом Филипповым заходим на территорию стройки. Поднимаемся на 5-й, стояночный этаж. Здесь осталось покрасить все набело, отшлифовать напольные плиты, ну и другая мелочевка. Находчивые и технически грамотные рабочие уже подключили систему трансляции. Сейчас из нее льется музыка и новости. Спускаемся по плавному пандусу на второй этаж. Вот он “скелет” пассажирского терминала. Как говорит Олег Филиппов, это был трудный участок работы. 100 тонн металлоконструкций требовали ювелирной точности сборки. Но справились и с этим. Сдача транспортно-пересадочного узла намечена на апрель-май этого года. Тогда и станет ясно, насколько ТПУ помогут городу разрулить движение общественного транспорта.