15725

“Членовоз” и ныне там

Акцию против мигалок на Кутузовском пресекли автомобили с мигалками
Московским водителям надоело мириться с дорожным беспределом власть и деньги имущих. Члены Федерации автовладельцев России в пятницу, 9 апреля, решили проехать по Кутузовскому проспекту и снять на камеру все “членовозы”, нарушающие правила.
Поделиться

Изображение “Членовоз” и ныне там

Московским водителям надоело мириться с дорожным беспределом власть и деньги имущих. Члены Федерации автовладельцев России в пятницу, 9 апреля, решили проехать по Кутузовскому проспекту и снять на камеру все “членовозы”, нарушающие правила. Впрочем, как можно было предположить, сделать им этого не дали.

— Из нашей акции мы не делали секрета, — говорит лидер московского отделения ФАР Сергей Канаев, — на нашем сайте была размещена информация с указанием времени и места сбора. Мы провели SMS-рассылку среди наших активистов. В результате в пятницу около Бородинской панорамы на Кутузовском проспекте собралось 10 автомобилей, включая мой. В шесть вечера мы тронулись с параллельной проспекту улочки, но нас уже ждали…  


По словам г-на Канаева, около пересечения параллельной улочки и главной дороги в сторону области уже стояли 5 эвакуаторов, 5 поливалок и экипажи ГИБДД.  

— У всех водителей начали проверять документы. Мы, естественно, делали все, что от нас требовали, — продолжает Сергей. — А потом почти всем под разными предлогами предложили проехать с сотрудниками ГИБДД. Чьи-то машины хотели проверить на соответствие тонировки стекол установленным нормам, кому-то сказали проследовать с милиционерами для проверки авто на угон, других обвинили в том, что они разговаривали по телефону за рулем. Автомобили отправлялись в разные места — они явно хотели разбить группу. В итоге остались нетронутыми всего три машины — как раз те, где не было камер.  

Между тем во вторник стартует всероссийская акция ФАР “Слуга народа, снимай мигалку!”. Суть ее заключается в том, чтобы мигалки и, соответственно, преимущественное право проезда давались только автомобилям со специальной цветовой окраской.  

Основной движущей силой, по мнению членов федерации, должны будут стать сами автомобилисты. А одной из форм протеста станет так называемая “живая волна” — сигналы клаксонов, которыми предлагается сопровождать машины с VIPами в случае их выезда на встречную полосу, а также обычные “членовозы” с мигалками, но без спецокраски. Кроме того, предполагается раздача стикеров на стекло машины с лозунгами: “На дороге все равны!”, “Мигалки — позор для России”.  

— До конца текущей недели мы планируем подготовить письмо, — говорит Сергей Канаев, — в котором изложим наши аргументы необходимости отмены спецсигналов для персональных машин госструктур, не имеющих ведомственной раскраски, и направим его в Госдуму и Общественную палату РФ с просьбой поддержать инициативу. Полученные ответы, в свою очередь, планируется приложить к официальному обращению к руководству страны с предложением о внесении соответствующих изменений в законодательство РФ.  

Примечательно, что в Интернете уже началось активное обсуждение этой акции. Автовладельцы проявляют редкостное единодушие в своей неприязни к “членовозам”, правда, многие довольно скептически отнеслись к методам борьбы. Водители не верят, что с чиновничьими привилегиями можно вот так покончить.  

“Совершенно бессмысленно. Даже при самом оптимистичном раскладе — ну, ездили они на “семерках” BMW с мигалкой, а будут ездить в специально оборудованных автомобилях “скорой помощи”, которые совсем не “скорая помощь” в традиционном понимании этого автомобиля”, — пишет на сайте Михаил.  

По словам г-на Канаева, все цивилизованные страны уже покончили с чиновничьим дорожным беспределом — везде чиновники ездят без мигалок, как обычные люди: “Россия, наверное, последняя страна, где продолжается такой бардак”.