Фирма «Уз-Дэу» на ул. Дубининской, 55, вывески, владельцев и название меняла многократно. Сегодня она называется ООО «ГлобалАвто», но все равно сохранила четкую привязку и тематическую ориентацию на продажу и обслуживание узбекских машин Daewoo Matiz и Nexia. А поскольку Matiz все еще похож на детскую игрушку, женщин за его рулем весьма много, причем довольно самостоятельных.
Наташа Чернышевская 20 лет от роду пригнала любимый красный Matiz в ремонт с очевидным дефектом — резким визгом ремня генератора. Пока ехала на Дубининскую, на вопли маленькой машинки оборачивались даже водители КамАЗов. Приехала по предварительной записи к 10.00. Машину тут же взяли в работу, и она исчезла в недрах (заказ-наряд №3554). Если бы авто пригнал мужчина, разговор был бы коротким и однозначным: постановка «диагноза», перечень необходимых работ и запчастей, оплата в кассе — счастливого пути. Но вид 20-летней Наташи, судя по всему, излишне расслабил персонал и породил приятные, но необоснованные надежды… Шли часы. Мастера-приемщики помалкивали и тихо любовались светлым обликом девушки. Никаких разговоров о поломке, о выполняемых работах…
Прошло пять (!) часов. И тут случилось непредвиденное. Забирать машину приехал папа. Его вид не просто разбудил приемщика Вову, а даже уронил его под стол. Только что вяло отшивший двух клиентов Вова от внезапного появления мужика проснулся так резко, что равновесие удержал с трудом и впервые за пять часов проявил осмысленное любопытство к судьбе машины. Matiz нашелся через минуту, и его срочно начали выдавать клиенту. И что же происходило все эти пять часов, пока сервис любовался девушкой Наташей? Капитальный ремонт двигателя? Полная переборка КП? Перекладка жгутов электропроводки? За пять часов слесарь подтянул ремень генератора! Причем осмотр показал, что работа была выполнена кувалдой. То есть никто не стал ослаблять крепление генератора, по нему просто вдарили со всей дури. И вряд ли слесарь все пять часов целился для нанесения точечного удара или тренировался, выверяя динамометрическое усилие.
Мастер-приемщик (как и весь персонал фирмы, он не имеет бейджа, и имя его, в отличие от подвига, неизвестно) операцию прикрытия высасывал из пальца очень старательно. Он красочно рассказал, как лучшие умы сервиса пять часов искали неисправность, лазили по всей машине, вдумчиво диагностировали узлы и агрегаты. А на вопрос об «ударной» технике натяжки ремня ответил, что именно так все всегда и делают во всем мире. Странно, две предыдущие замены этого самого ремня генератора с их последующей неизбежной натяжкой «Уз-Дэу» выполняла без помощи молотка и оставляемых им следов. Или тогда здесь был иной руководитель и вся иерархическая пирамида под ним обладала достаточным профессионализмом, чтобы работать руками, а не кувалдой?
Интересно, а сколько сервис заработал на Наташе? Вполне возможно, что если бы вопрос решался один на один, в счете появились бы те самые трудоемкие работы на большую сумму, ради которых женщин маринуют в сервисе по несколько часов, а потом рассказывают, что за это время сделали полный ремонт «синусоидальности дедукционного индуктора, кремутирующего хромофорную эффузию эквивалентного фотонного триангулятора». Но появление мужика так дезорганизовало фирму, что в накладной появилась лишь одна стыдливая строка: «Диагностика неисправности, цена вместе с мойкой — 559 рублей». Получается, что сервис пять часов искал неисправность, вслушивался в повизгивание ремня генератора, держал занятым подъемник, и все это ради таких смешных денег…
После логичного вопроса, кто тут главный и как бы с ним поговорить, в рядах сервисменов началась паника с утратой внятности речи. Но тело было все-таки обнаружено и идентифицировано — Виталий Петрович Булгаков, управляющий сервиса. Однако он оказался чрезмерно занят и выйти пообщаться никак не мог. Принять посетителей у себя в кабинете он тоже был не в состоянии. Может, его заперли снаружи и тем самым оставили без права на маневр?
Вопросы к ООО «ГлобалАвто». У фирмы существует нормо-час. Клиент его оплачивает. А кто компенсирует клиенту его нормо-часы? Хотя бы четыре из пяти, впустую проведенных в гостях у фирмы ради эстетического удовольствия трех приемщиков и одного мастера. И еще: на что же на самом деле ушли эти пять часов?