3537

Вашей машиной будет управлять светофор

Это будет происходить на перекрестках или железнодорожных переездах
Светофор с радиосигналом сможет отключать автомобили на холостом ходу. Такова суть новой заявки на патент американской компании IBM.
Поделиться

Изображение Вашей машиной будет управлять светофор
Светофор с радиосигналом сможет отключать автомобили на холостом ходу. Такова суть новой заявки на патент американской компании IBM.

IBM подала заявку на патент на светофорную систему, которая может дистанционно останавливать и запускать двигатели транспортных средств с целью повышения эффективности потребления топлива на оживленных перекрестках.

Эта система для определения очередности авто в потоке будет иметь возможность получать информацию о местоположении от стоящих на красном свете транспортных средств. Затем она определит сколько должно пройти времени прежде, чем загорится зеленый свет, а когда это время истекает (скажем, через 2 минуты), светофор сможет посылать автомобильным двигателям приказы о выключении.  

Когда появляется сигнал с зеленым светом, "уведомления о запуске двигателей" отправляются к впереди стоящим транспортным средствам, чтобы первым мог запустится именно их двигатель. Далее через "оптимальное время" сигнал посылается во второй автомобиль в линейной очереди , и так далее.    

Патент IBM постулирует, что данная система может быть применена к светофорам на перекрестках, железнодорожных переездах или в других видах сигналов. Заявленными целями являются - снижение потерь топлива и оптимизация перемещения транспортных средств через перекрестки или переходы. 

В патенте сказано, что в связи с “учащением использования в наши дни транспортных средств, усиливается движение, а значит и увеличивается долгота ожидания на светофорах и перед шлагбаумами”, что из-за простоя с работающим двигателем приводит к впустую потраченному топливу. В патенте отмечается, что большинство водителей в таких ситуациях, как правило, не глушат двигателей своих транспортных средств, и что больше топлива может уходить на перезапуск двигателя, нежели на удерживание его в работающем состоянии, когда ТС останавливается на слишком короткое время. Вот почему новая система будет учитывать время, остающееся до смены сигнала светофора, дабы определить, нужно ли вообще «вырубать» двигатель транспортного средства.  

Предлагаемая IBM система светофорной сигнализации будет собирать данные с реле времени нового светофора, GPS-данные о положении транспортного средства (возможно, с датчиков веса, которые встроены в дорогу), информацию с камер и/или «другие данные, снятые с датчиков, встроенных в перекрестки». Будущие светофорные коммуникационные системы могут использовать технологию Wi-Fi, сотовые сети или спутниковую связь, говорят новаторы.  

В одной из предложенных моделей описанная технология станет доступна в качестве "услуги", для пользования которой водители транспортных средств должны будут регистрироваться. Уведомления об остановке/запуске двигателя могут предшествовать как автоматическому выключению двигателя, так и тому, что для водителя настал момент отключить/включить двигатель вручную. 

Как известно многие патентные заявки никогда не идут дальше слов, и лишь время покажет, какова будет судьба у этой необычной идеи.