Но кто-то проспал, чья-то машина вдруг решила, что ей срочно пора в маслянистые руки сервисменов, у кого-то именно в нужный момент сел аккумулятор телефона… Так или иначе, ранний старт из города с расчетом на «медитацию» на фоне восхода плавно переформатировался в «только бы уже наконец выехать!». В общем, выехали гораздо позже назначенного времени, да еще и под аккомпанемент неутихающего дождя. В результате было принято соломоново решение: за оставшийся световой день промчаться по нескольким водоемам, обозреть их и заодно «помериться» навигаторами, которых набралось аж четыре штуки, не считая штатного устройства, инсталлированного в центральную консоль авто. Придя к консенсусу, рванули по Новорижскому шоссе. Члены коллектива, не занятые в процессе руления, немедленно приступили к запуску и развешиванию по всем доступным стеклянным поверхностям машины своих навигационных комплексов. Тут уже стало смешно. Выяснилось, что в три устройства из четырех инсталлирована одна и та же навигационная программа — «Навител», и только в одно — «Navteq». «Есть на Волге утес», а на «Риге» — стационарная камера с радаром, меряющим скорость проезжающих машин. Около развязки с трассой, идущей на Ильинское. Еще за километр до нее «русские» путеводители женскими фальцетами заголосили о притаившемся впереди источнике «писем счастья». Заокеанский продукт лишь время от времени меланхолично сотрясал воздух возгласом «внимание!», тонко намекая, что мы превышаем допустимую скорость. Заодно разобрались с интерфейсами навигаторов. Более удобные и простые у Prestigio GeoVision 4200BT, Lexand Si-512, и Explay PN-990. А вот к Navigon 3300 надо привыкать чуть подольше.
Далее рыболовная экспедиция была прервана самым волюнтаристским образом. Когда машина поравнялась с расположенной в районе реки Истры местной достопримечательностью под названием «пирамида», вдруг выяснилось, что никто из членов экипажа ни разу к ней даже не подходил поглядеть, хотя проезжали мимо не счесть сколько раз. Раз уж рыбалка не задалась, решили проверить, насколько правдивы рассказы о силе неких целебных энергий, якобы создаваемых этим пирамидальным сооружением многометровой высоты. Немного потыкав пальцами в тачскрины наших Prestigio GeoVision 4200BT, Lexand Si-512, Navigon 3300, Explay PN-990, поехали, доверившись их указаниям, и не пожалели — приборы вывели точно к цели. Внутри «пирамиды» обнаружились посетители: люди с православными крестами на шее с зомбическим выражением лица обходят помещение по периметру или сидят у стеночек, впитывая только им самим ведомую энергию… Слегка обалдевшие от увиденного, тронулись-таки к водоемам. Первой целью была Москва-река в районе поселка Поречье. Надо сказать, что на второстепенной дорожке, идущей от первой «бетонки» через Звенигород в сторону Тучково, немало населенных пунктов с присущими им ограничениями скорости. Очень любопытно тут вели себя навигаторы. Тогда как Navigon 3300 просто надежно сообщал об ограничениях скорости, четко отслеживая границы действия знаков, остальная электронная братия занималась еще и наведением паники. Не менее пяти раз Prestigio GeoVision 4200BT, Lexand Si-512 и Explay PN-990 устраивали «а капелла», пророча скорое появление стационарной камеры с радаром, дислоцированной в какой-нибудь деревеньке. Все эти тревоги оказались ложными: либо в навигационной программе, которой все три устройства оснащены, присутствует какой-то «глюк», либо «Навител» располагает перспективным планом размещения гаишных электронных засад. Но в целом все аппараты вели нас довольно четко и корректно. То есть заблудиться с ними практически невозможно.
Так мы добрались до поселка под названием Колюбакино. Надо сказать, что местные аборигены, трудившиеся некогда на Колюбакинском игольном заводе, в советские времена славились передаваемыми из поколения в поколение секретами промышленного изготовления худших в мире рыболовных крючков. Поток ядовитых реквиемов в адрес колюбакинских крючков прервало только скорое появление на горизонте нашей промежуточной цели — Москвы-реки и моста через нее. Впрочем, данное событие настроения не повысило: всерьез понадеяться на сколько-нибудь успешный клев рыбы в мутных от дождей потоках реки мы, как ни старались, не смогли и решили двинуться в сторону Озернинского водохранилища. Ведь, как известно, бешеной собаке семь верст не крюк. За время этого пробега коллеги «поигрались» с навигаторами и выявили ряд нюансов, характерных для каждого. Так, Prestigio GeoVision 4200BT и Lexand Si-512 при детальном изучении оказались устройствами-близнецами, начиная от аппаратной базы и заканчивая формой стилусов. Только названия фирм разные. Они же, кстати, могут похвастать еще и самыми хлипкими держателями: на ходу они вибрируют гораздо интенсивней, чем даже более массивный (благодаря более широкому экрану) Explay PN-990. Крепче всех держится за лобовое стекло Navigon 3300. Он, конечно, не может блеснуть таким тонким и стильным корпусом, как «коллеги». И спутники ищет чуть подольше. Но и «держится» за них заметно крепче конкурентов. Несколько раз «модники» (то ли из-за сбоя в программе, то ли из-за «потери ориентации» приемником GPS) ни с того ни с сего начинали понуждать нас свернуть с асфальта и отправиться прямиком через вспаханное колхозное поле. При этом Navigon сохранял спокойствие и, не поддаваясь на провокации, полностью одобрял нашу склонность продолжать движение по асфальту.
Когда команда оказалась на берегах речки Озерны, всем окончательно стало ясно, что день не задался. Клева нет уже несколько дней, и мы по большому счету зря приехали. Единогласно было решено завершить «рыболовно-навигационный тур» и направиться по домам.
НАША СПРАВКА
Explay PN-990 — автомобильный GPS-навигатор с 5-дюймовым TFT-дисплеем. Устройство работает на основе процессора ARM9 и обеспечивает возможность приема данных о «пробках» с помощью встроенного модуля GSM-GPRS. Кроме основных функций Explay PN-990 способен воспроизводить видео- и звуковые файлы, а также работать в режиме hands free по протоколу Bluetooth. Навигатор поставляется с программным обеспечением «Навител». Допускает одновременную установку до трех навигационных программ. Способен принимать информацию о заторах через GPRS. Рекомендуемая розничная цена — 7290 рублей.
Автонавигатор Navigon 3300 построен на основе процессора SiRF STAR III с технологией Instant Fix II. Последняя позволяет уменьшить время поиска спутников GPS за счет прогнозирования их будущего местоположения. Благодаря этому можно начинать работу в режиме «теплого старта» даже спустя два-три дня после предыдущего включения устройства. Имеется 4,3-дюймовый дисплей. В комплект поставки устройства включена подписка на сервис «Navigon FreshMap», обеспечивающий бесплатное обновление карт через Интернет в течение 30 дней после первого определения местоположения пользователем. Рекомендуемая розничная цена — 3990 рублей.
В конструкции навигатора Prestigio GeoVision 4200BT применен новый 64-канальный GPS-приемник SIRF Atlas IV. Обработка сигналов от спутников систем GPS и Galileo возложена на процессор Dual-core ARM11 с рабочей частотой 533 МГц. Операционная система — Microsoft WinCE.NET 6.0 с поддержкой русского языка. 4,3-дюймовый дисплей оснащен светодиодной подсветкой. Имеется возможность с помощью Bluetooth подключиться к мобильному телефону владельца и использовать его для получения данных о «пробках» и для соответствующей автокорректировки маршрута. Рекомендуемая розничная цена — 4990 рублей.
Lexand Si-512 pro работает на основе высокоскоростной платформы SiRFatlasIV ARM11 500Mhz и ОС WinCE 6.0. Может похвастать тонким (13-миллиметровой толщины) корпусом. Диагональ экрана — 4,3 дюйма. Предусмотрена автоматическая регулировка яркости дисплея в зависимости от условий освещенности. Возможна установка любых навигационных программ, хотя аппарат продается с предустановленным пакетом от «Навител». Слот для sim-карты GSM позволяет использовать навигатор в качестве модема GPRS для приема информации о «пробках», для выхода в Интернет и в качестве сотового телефона. Рекомендуемая розничная цена — 7990 рублей.