Примета первая. В “черепашках” — нельзя. Проведя даже самый поверхностный мониторинг на улицах города, можно понять, что столичные мотоциклисты в массовом порядке разоблачились, сняв с себя фирменные кожаные штаны и куртки-косухи, защитные доспехи, называемые в обиходе “черепашками”, и рассекают по трассам в легкомысленных маечках-шортиках. Самые жаронеустойчивые даже от шлемов отказались.
— Гаишники за такие вольности не наказывают?
— Таких проблем не возникало! — помотал бесшлемной головой энтузиаст мотоциклетного досуга по имени Прохор, встреченный нами на культовой площадке на Воробьевых горах. — Наверное, они и сами прекрасно понимают, что при таком градусе в обычной байкерской “броне” можно заживо свариться. Между прочим, в последнее время что-то наших любимых “опекунов” из мотоциклетного батальона ДПС практически совсем не видно на улицах: может, их жара тоже на прикол в стойло загнала? Или решили, что при такой “горячке” народ особо активно выезжать не будет…
Примета вторая. “Лучше замерзнуть, чем закипеть!” Часть байкерской популяции в ожидании все откладываемого со дня на день похолодания и вовсе перестала “барражировать” по городским улицам. А те, кто от своих любимых колес все-таки не отказался, ездят в режиме “русской рулетки”: заглохнет — не заглохнет.
— Это беда всеобщая?
— Конечно, если у тебя какой-нибудь крутой байк, поездка по сорокаградусной жаре никаких особых технических проблем не создаст, — поясняет еще один завсегдатай Воробьевых гор, назвавшийся Майком. — Но если попадешь в хорошую пробку, даже самый “злющий литр” все-таки может заглохнуть от перегрева. И попробуй его, горячего, потом заведи! Гораздо больше шансов схлопотать такую проблему на “воздушнике” (мотоцикле с воздушным охлаждением. — Авт.), а “водянка” куда более надежна.
Часть байкеров видит панацею от перегрева в передвижении на повышенных скоростях и руководствуется девизом “Лучше замерзнуть, чем закипеть!”. Другие (и таких, по нашим наблюдениям, большинство), спасаясь от невыносимой жары, окончательно перешли на ночной образ жизни: “Мы взяли за правило выезжать не раньше десяти вечера, а возвращаться не позднее семи-восьми утра”.
Примета третья. …И никаких женщин! Некоторые “побочные эффекты” тоже не радуют представителей столичного байкерского сообщества. Довелось услышать, например, сетования по поводу “женского вопроса”. “Я вот теперь выезжаю один, — досадует обладатель серебристого Suzuki Димон. — А ведь раньше всегда катался со своей девушкой Аллой. Но сейчас такие “рейды” прежнего удовольствия не доставляют: и так жарко, а тут еще неизбежные объятия сидящей сзади подруги! Уже через минуту у меня спина мокрая, Алка тоже вспотела — это что, нам по кайфу? Нет уж, лучше “тесно пообщаться” где-нибудь, где есть кондишн!”
А вот владельцу “пожилой” Jawa Максиму буквально на днях пришлось по вине представительниц прекрасного пола пройти настоящее испытание морально-волевых качеств:
— Дело было к вечеру. Заглохла моя “старушка”. Окончательно и бесповоротно. В такой ситуации остается только смириться со сменой ролей: то я на ней катался, теперь — она на мне. Толкаю потихонечку байк по краю мостовой, двигаясь в направлении дома, и дотолкал до одного злачного места, где регулярно “ночные бабочки” дежурят. А у них, видать, из-за жары ажиотажа клиентов не наблюдается, вот эти дамочки на меня внимание и переключили. Пока я мимо них с мотоциклом волокся — каких только ядреных шуток не наслушался! А уж советов-то они мне надавали — в газете таких и напечатать нельзя! Я терпел-терпел, а потом рявкнул одной “фактуристой” барышне, которая ближе всех оказалась: мол, если ты такая к моим проблемам внимательная, приласкай своими “прелестями” мой старый байк — может, он от такого кайфа и заведется! Вся эта компания в ответ расхохоталась и оставила наконец меня в покое.
Примета четвертая. ГИБДД предупреждает — езда опасна для вашего здоровья. Ну да — если очень хочется, можно и по Сахаре на байке прокатиться. Однако ради себя же, любимого, лучше умерить пыл и на время перейти к более ограниченному “мотоциклетному рациону”.
— Дневная езда на мотоцикле в нынешних условиях не только доставляет мало удовольствия, но и чревата авариями, — предупредил инспектор ГАИ Николай Ломов, к которому мы обратились. — Про случаи с тепловыми ударами, полученными мотоциклистами, слышать пока не доводилось, но в такую жару практически у любого человека снижаются концентрация внимания, скорость реагирования на дорожную ситуацию. Самое правильное — до наступления более прохладной погоды максимально ограничить выезды в седле.