Первыми пошатнулись французы. «Renault» прекратила выпуск Vel Satis, а потом, грустно осознав истину, объявила о судьбе более демократичной Laguna, отказавшись от создания следующего поколения. Затем от состязания за лавры умелого производителя роскоши отказалась «Peugeot» и в июне прекратила выпуск флагмана 607. Параллельно с французами немецкий «Opel» поставил крест на Signum и сосредоточился на Insignia и Astra.
Американцы расправу учинили еще масштабней и начали останавливать производство не заводами, а целыми брендами, насильственно прекращая историю имен («Pontiac», «Plymouth», «Saturn»).
Японцы тоже не остались в стороне. Но при этом они, как патриоты внутреннего рынка, начали с зачистки у себя дома. Поскольку из-за кризиса снизился интерес к машинам, никогда не ступавшим за пределы страны, их гибель никто, кроме японцев, не заметил. Но все равно как-то уж очень показательно, что «Nissan» прекращает выпуск модели President, десятилетиями считавшейся одной из самых шикарных машин Японии. Также «Nissan» прикончил модель Cima, поколениями безнаказанно пародировавшую Mercedes. Вслед за «Nissan» ревизию модельного ряда объявила «Honda». Но у нее ситуация сложней. Во-первых, для «Honda» очень важную роль играет американский рынок, а он сейчас не кормит. Продажи флагмана под псевдонимом Acura RL упали ниже уровня рентабельности, и модель приходится снимать с производства. Во-вторых, сопоставимая картина с флагманом приключилась и у себя дома, где эта модель известна под именем Honda Legend. С японских заводов она шла не только на внутренний рынок, но и в Европу, где вообще никогда не блистала популярностью. И теперь из-за упавшего спроса ее приходится все равно снимать с производства и у себя дома. Неприятным послесловием прозвучали невнятные слова о том, что следующего поколения «Легенды» пока не планируется. Особая печаль здесь в том, что это авто всегда было технически изощренным продуктом, чрезвычайно дорогим в разработке, ремонте и повседневной эксплуатации, зато во многом опережавшим время. Но ему всегда не хватало малости, чуть-чуть отточенности, пары нюансов, чтобы стать звездой на небосводе, и как раз следующее поколение обнадеживало устранением последних недостатков и выходом на обещанный уровень.
Кроме флагмана «Honda» прекращает выпуск оказавшегося мало кому нужным, но не менее интересного минивэна Elysion. Зато есть и позитивная новость: фирма прекращает на внутреннем рынке продажи бензиновых Civic, оставляя только гибриды. Даже в кризис есть место массовому прогрессу. Хотя в основе этого решения не столько забота об экологии, сколько стремление получить статистику, способную хоть как-то посостязаться с «Toyota». Очень уж раздражает она своими гибридными достижениями…