В свою очередь, победитель японской гонки Себастьян Феттель переместился с четвертого места на второе-третье, сравнявшись по очкам с Фернандо Алонсо. Если посмотреть таблицу, Марк Уэббер в целом усилил свои позиции, но одновременно позволил сократить отставание своему напарнику по команде.
Гонка на трассе Судзука оказалась «классической» для «Red Bull». Прекрасная квалификация — победный дубль. Соперников у Феттеля и Уэббера, по сути, не было. Разве что «реношник» Роберт Кубица вначале попытался было отобрать очки у пилотов «Red Bull». Поляк стартовал с более чистой стороны трассы, и ему удалось вклиниться со старта на второе место, опередив Марка Уэббера, который начал гонку соответственно с более грязной части. После серии столкновений (на старте сошло четыре машины) был выпущен сейфети-кар, и Кубица сошел уже на третьем круге из-за отвалившегося колеса. Впрочем, его напарник Виталий Петров покинул трассу еще раньше: эффектный стартовый маневр вышел боком, Renault неудачно встретился с машиной Нико Хюлькенберга. Причем судьи признали виновным в инциденте именно россиянина, и следующий этап он начнет, потеряв пять позиций на стартовом поле относительно показанного в квалификации результата.
В Японии такая же участь постигла Льюиса Хэмилтона, который совсем некстати сместился со своего третьего места еще на пять мест назад (за смену коробки передач после тренировок). И кто знает, какова сейчас была бы расстановка сил в чемпионате! Другой (во избежание ассоциаций с «командной тактикой» будем избегать слова «второй») пилот «McLaren» пострадал от избранной шинной тактики: в отличие от своих соперников он прошел первую часть гонки на жестком типе резины и в итоге оказался позади Льюиса Хэмилтона. Однако новая коробка передач на машине Хэмилтона также оказалась не слишком удачной, и в итоге Баттон и Хэмилтон — четвертый и пятый.
Так и получилось, что у Феттеля и Уэббера особо много соперников и не было… Фернандо Алонсо, который в итоге финишировал третьим, не сильно педалировал ситуацию, да и не имел такой возможности. Впрочем, пилот «Ferrari» уверен, что для победы в чемпионате будет достаточно стабильных приездов на подиум. Видимо, он надеется въехать победно на красном коне на трон «королевы автоспорта», в то время как пилоты «Red Bull» и «McLaren» поотбирают друг у друга очки... Ну и, возможно, поможет напарник Алонсо — Фелипе Масса. В Японии ему это не удалось, так как бразилец стал одним из тех, кто завершил гонку уже в первом повороте. Правда, неизвестно, насколько Масса был готов помогать испанцу. Ну да, президент Скудерии Лука ди Монтедземоло объявлял, что бразилец будет поддерживать Алонсо в борьбе за титул. На что Фелипе огорошил всех заявлением, что, мол, не стоит его считать вторым Баррикелло, пропускать по команде из боксов он точно никого не будет… Впрочем, у командной тактики не одно лицо, да и Монтедземоло поспешил пояснить, что Масса, как и Алонсо, остается первым пилотом, в будущем команда сильно на него рассчитывает, просто в оставшихся гонках он поотбирает очки у соперников испанца. И если Алонсо собрался финишировать на подиуме и считает это достаточным, вряд ли он будет сильно против, если Масса даже немного повыигрывает.
Несмотря на то что отрыв первой тройки более-менее стабилизировался, осталось разыграть еще три этапа и 75 очков, так что многое возможно. «Red Bull» быстр в квалификациях, но нестабилен в гонках. Кстати, для Феттеля победа на трассе Судзука стала третьей в сезоне. Поединок молодости и опыта, рискованности и хладнокровия продолжается...