Вчера в независимом пресс-центре активисты города Жуковского обратились к общественности с просьбой помочь в вопросе пересмотра проекта подъездной дороги к месту проведения авиасалона МАКС.
По замыслу проектировщиков, дорога начнется с развязки на Новорязанском шоссе, затем пересечет Москву-реку, маленькую речку Быковку, Цаговский лес и сольется с улицей Туполева в самом центре города. Тут же находятся и ворота на территорию ЛИИ. Несогласие с таким проектом объединило экологов, депутатов и просто жителей города: во-первых, дорога предполагает снос около 300 гаражей, во-вторых — вырубку 13 га (одна седьмая) Цаговского леса, в-третьих, четырехполосная дорога упрется в двухполосную улицу Туполева в самом центре города, по которой идет основной поток транспорта на Раменское, а значит, здесь неминуемы пробки и заторы. Новый подъезд, уверяют жители, не разгрузит и автомобильный поток, значительно увеличивающийся во время проведения МАКСа: если раньше водители бросали машины на аэродроме “Быково” и дальше на автобусах подъезжали к ЛИИ, теперь, если те же водители выберут новый подъезд, оставить машину будет негде. В результате новый подъезд вызовет только пробки.
Однако несмотря на многочисленные протесты общественности, дорогу все же начинают строить: в районе пересечения с рекой Быковкой на прошлой неделе ночью сравняли с землей более 30 садовых участков СНТ Глиссада. Здесь были яблоневые и вишневые деревья, садовые домики, небольшие хозяйства местной интеллигенции — сотрудников ЛИИ. Участки были выделены еще в советское время и, как часто бывает, не оформлены в собственность. По заявлениям жуковских журналистов — в том числе из-за обещаний местной власти не трогать участки ни при каких обстоятельствах. Бывшие владельцы собираются судиться.
Далее дороге предстоит еще один проблемный участок — несколько сотен гаражей, большинство из которых в собственность оформлены. Здесь, предполагают жители Жуковского, будут выплачивать компенсации.
Вслед за гаражами главное достояние города и камень преткновения — Цаговский лес. В 1982 году он был признан особо охраняемой природной территорией. Этот статус недавно подтвердили голосованием городские депутаты. Мэр города наложил на решение вето. Экологи указывают, что сегодня лес защищает город от воздействия аэродрома, трасса же уничтожит 13 га из 99 и отсечет около 20% леса, который в этом случае неминуемо погибнет.
Большой митинг запланирован на начало ноября, пока жители подали заявку на 2000 человек, но, судя по настроениям, может выйти гораздо больше: по опросам 81% жителей Жуковского выступают за то, чтобы признать Цаговский лес ООПТ, каждый шестой готов участвовать в протестных действиях против строительства новой автодороги.