7917

Развлекательный коктейль

13 лет назад компания «Polaris» создала первый в мире мотовездеход класса side-by-side
Мотовездеход Stels UTV 800Н — аппарат китайского происхождения. Это первый азиатский мотовездеход из клана side-by-side с инжекторным «взрослым» 800-кубовым двигателем. К тому же эта модель, пусть и отверточным способом, собирается в России.
Поделиться

Изображение Развлекательный коктейль

Со свойственным китайским товарищам праг­матизмом они не стали ломать голову и придумывать нечто совершенно новое по конструкции. Однако Stels UTV 800Н нельзя назвать клоном какой-то конкретной модели от более именитого производителя. В данном аппарате есть что-то и от американского Polaris RZR (архитектура защитного стального каркаса, форма жесткого неоткидывающегося кузова), и от японских Kawasaki Teryx и Yamaha Rhino (конструкция шасси, месторасположение двигателя в «базе», конструкция подвесок). Свою творческую оригинальность китайские инженеры позволили себе проявить, пожалуй, только при создании дизайна «фасада» аппарата. Не урод, конечно, получился, но явно не красавец. Впрочем, как говорят, с лица воду не пить. Хотя, на наш взгляд, такие крупные блок-фары сложной формы внедорожной машине абсолютно ни к чему, так как в темное время суток для нормального передвижения по лесу все равно потребуется дополнительный свет, а чтобы штатные фары остались целыми, придется их прикрывать какой-нибудь защитой.

Двигатель — главная гордость Stels UTV 800Н (двухцилиндровая V-образная силовая установка с прямым впрыском топлива (EFI) мощностью 55,7 л.с. и с максимальным крутящим моментом 91 Нм). До нынешнего момента китайские мотовездеходы side-by-side могли только мечтать о таком мощном и высокотехнологичном моторе. По динамике ускорения вездеход не уступает обычным квадроциклам. Максимальная скорость — 95 км/ч. На классическом ATV уже после 50 км/ч становится, мягко говоря, неуютно и страшновато. Сидя же туго пристегнутым в кресле внутри стального каркаса за рулем Stels, я просто упивался драйвом без всякого страха. Захотел бросить машину в управляемый занос — легко. С короткого разгона прыгнуть высоко и далеко — нет проблем. С ходу на полной скорости вонзиться в болотную жижу и выплыть — да запросто. Забраться по песочному крутому склону — сделаем в лучшем виде. И все это с учетом того, что я далеко не самый лучший водитель и не обладаю каким-то геройским характером. Собственно, яркое тому подтверждение — при очередном «веерном» прохождении крутого поворота мне не удалось справиться с управлением, и мотовездеход совершил несколько кульбитов через крышу. Думаете, на этом наш тест-драйв закончился? Ничего подобного. Не потерялась общая геометрия, чуть-чуть погнулась одна труба стального каркаса защиты, появилась маленькая трещина на кузове — больше никаких повреждений вездеход не получил.

Теперь о грустном. Точнее, о некоторых минусах, выявленных в ходе нашего издевательства над Stels. Во-первых, ходы подвесок слишком короткоходные и не обладают требуемой жесткостью. Вследствие чего регулярные звуки пробитых амортизаторов становятся обыденным делом. Думаю, если «поколдовать» над регулировками амортизаторов, то это можно «вылечить». Во-вторых, посадка за рулем далека от идеальной. Левая нога пилота всегда согнута, правая тянется к педалям. Рулевая колонка регулируется по наклону, но для ее настройки нужны гаечные ключи и пять минут свободного времени. Наконец, точка крепления ремня безопасности находится слишком высоко, и он болезненно вонзается в шею водителя. Сначала на это не обращаешь внимания, но через час, проведенный за рулем, хочется найти того инженера, кто отвечал за установку этого ремня, и им же придушить горе-конструктора. Вообще-то, как нам кажется, на такую технику следует устанавливать спортивные пятиточечные «стропы». Ну и последнее. После форсирования речки салон долго оставался маленьким бассейном. Дренажные отверстия явно должны быть большего размера. В общем, маленький тюнинг Stels вовсе не помешает. Тем не менее в целом китайский UTV продемонстрировал довольно незаурядные способности спортивно-развлекательного аппарата, и при этом в нем есть все признаки настоящего утилитарно-внедорожного мотовездехода. А если сюда прибавить весьма и весьма привлекательную цену… Неужели на свете бывают чудеса?