2687

Надежды опытных питают

Гран-при Кореи снова перетряс турнирную таблицу «Формулы-1»
Накануне гонки в Корее, субботним вечером за бокалом пива я беседовала с коллегой — мы обсуждали шансы пилотов выиграть титул. На тот момент претендентов (хотя бы в теории) было пять.
Поделиться

Казалось, что либо Марк укрепит свои позиции в чемпионате, либо Себ прорвется вперед. «Не стоит сбрасывать со счетов невезучесть «красных быков» и стремление к победе Алонсо!» — настаивал собеседник, пафосно помахивая стаканом. Как же он оказался прав!

На самом деле Гран-при Кореи мог не состояться вообще. Причем не состояться несколько раз. Во-первых, готовность новой трассы была под вопросом почти до последнего момента. И для некоторых персонажей гоночного пелетона действительно было бы лучше, если этот этап не состоялся бы. Например, для Дженсона Баттона, который почти совсем потерял шансы на титул. Для нашего Виталия Петрова, который с двадцатого места прорвался в очки и разбил машину, и, конечно, для обоих редбулловцев.

Затем Гран-при мог не состояться, когда в день гонки на Корею обрушился настолько сильный дождь, что даже привычные к «мокрым» гонкам формулисты засомневались, удастся ли провести главный заезд. И, повторимся, лучше бы для некоторых, чтобы его не было вообще… Главным героем гонки и основным лидером стал не Уэббер и не Алонсо, а его величество сейфети-кар! Заезд начался за машиной безопасности, и даже бывалый Фернандо Алонсо рапортовал по радио, что «в таких кошмарных условиях он не выступал никогда!» Неудивительно, что через несколько кругов заезд остановили совсем, потом начали снова, и периодически соревнующихся собирал за собой все тот же сейфети-кар. Хотя дождь мало-помалу начал прекращаться и пилоты даже рискнули «переобуться» в промежуточную резину, на трассе они держались плохо — и новички, и пилоты с большим стажем. Даже очень опытный и хладнокровный редбулловец Марк Уэббер (на тот момент лидер чемпионата), возглавляя гонку, допустил, быть может, свой самый главный просчет, причем не только в этом Гран-при или даже в текущем чемпионате, а во всей своей карьере! Сошел фактически на ровном месте, не «поймав» машину на предательски мокром полотне… А ведь этот сезон, по сути, последний для Уэббера шанс «выйти замуж» — стать чемпионом. Казалось бы, флаг в руки в первую очередь его напарнику Себастьяну Феттелю. Однако вскоре выяснилось, что надежды юношей питают зря! Мотор Red Bull эффектно испустил дух, поклонники Уэббера вздохнули с некоторым облегчением, но вот в боксы команды лучше было не смотреть… Вперед вышел матерый феррарийный «конь» Фернандо Алонсо. А ведь Себ-то мог и перехватить лидерство в общем зачете, но в итоге это сделал Алонсо! Конечно, в какой-то степени этот этап стал лотереей для претендентов на титул. Но, безусловно, испанец не просто так вытащил свой выигрышный билет: еще несколько гонок назад он говорил о том, что именно надежность — ключ к последним этапам, что просто лучше думать о месте на подиуме. И, возможно, оказался прав. По крайней мере за два этапа до финиша Фернандо — лидер чемпионата. Немного спас свои позиции Льюис Хэмилтон, хотя мог даже выиграть, ведь в какой-то момент он опережал Алонсо в борьбе за второе место (после удачно проведенного пит-стопа), но оступился и пропустил соперника вперед. Впрочем, результат при двойном сходе редбулловцев все равно для него неплохой. Отставание в 21 очко от Алонсо и в 10 очков от Уэббера оставляет Льюису неплохие шансы в оставшихся двух гонках. Кстати, как раз Хэмилтон (в отличие от Алонсо) нашел корейские условия вполне терпимыми и рапортовал по радио, что «бывало и похуже». А вот его напарник Дженсон Баттон не набрал очков совсем из-за столкновения с Адрианом Сутилем. И теперь его шансы на титул все-таки больше из разряда теоретических.

После победного финиша двукратный чемпион мира Алонсо признался, что это была его первая победа в «мокрой» гонке. Для того чтобы стать чемпионом, Фернандо может финишировать третьим в оставшихся двух гонках, даже если впереди будет «Red Bull», при условии, что выигрывать будет Феттель, а не Уэббер. Следующая гонка состоится 7 ноября в Бразилии, и, возможно, ключевыми факторами снова станут везение и опыт.