Одна из них — объединительная. Москве и области поручено синхронизировать работу транспортного хозяйства с масштабах всего региона. Для этого столица и Подмосковье в течение месяца должны организовать работу координационного совета по развитию транспортной системы, определить первоочередные меры и приступить к их реализации. Совет будет действовать под эгидой Минтранса РФ, помимо руководителей министерства в него войдут представители профильных ведомств от правительств Москвы и Подмосковья. Помимо координационного совета по транспорту приступает к работе совместная рабочая группа на уровне двух субъектов — Москвы и Подмосковья — для решения менее масштабных задач.
Если сейчас в мегаполисе проверяют торговые точки вдоль магистралей и улиц, то на территории Подмосковья в радиусе 30 километров от МКАД идет ревизия всех съездов на федеральные трассы. Проверяется законность строительства этих “дорожек” к торговым центрам, развлекательным комплексам, рынкам и так далее.
— На ближнесрочную перспективу, — рассказал “МК” пресс-секретарь губернатора области Андрей Барковский, — поставлена задача по развитию общей дорожной сети и созданию единого диспетчерского центра по управлению автомобильным движением в границах Москвы и Подмосковья. В мегаполисе на сегодняшний день работает система управления транспортными потоками, но чтобы распространить ее еще и на территорию области, потребуются новые технические решения. По сути, речь пойдет о создании новой глобальной мегасистемы, аналогов которой сегодня в России не наблюдается.
Правительство области, добавил наш собеседник, нацелено на согласованную и дружную работу с Москвой. Совместные подходы к решению транспортной проблемы, по всей видимости, будут в первую очередь обсуждаться на встрече нового мэра Москвы и губернатора Подмосковья, которая вот-вот должна состояться в доме правительства Московской области в Красногорске.
Заметим, что прежний мэр, Юрий Лужков, никогда не приезжал в гости к Борису Громову “по принципиальным соображениям”.