3717

Контрразведка против. Мигалок

Чтобы остановить большую тонированную черную машину с мигалкой, надо обладать либо мужеством, либо должностью
Поскольку у инспектора ГАИ и с тем и с другим проблемы, охотиться на привилегии некому. Поэтому первым, кто вышел на отлов автомобилей с нелегально установленными спецсигналами, был прежний начальник ГАИ России Федоров.
Поделиться

Генерала можно понять, ведь именно благодаря его деятельности «мигалочников», «блатных» и «неприкасаемых» стало на дорогах запредельно много. А поскольку народ не всегда может купить себе мигалку, удостоверение или красивый номер, то от безысходности и зависти он начинает роптать и волноваться, чем иногда побуждает начальников к действию. А раз старше генерала на дороге никого нет, то и приходилось г-ну Федорову самому суетиться на трассе под заботливую видеокамеру и отбирать удостоверения.

Нынешний генерал не чета прежнему. Он и говорит по-русски с трудом, и на дороге незаметен, и подвигами не отмечен. Но «блатных» на дорогах по-прежнему много, да и битые, но несломленные «синие ведерки» все заметней. Поэтому для ловли себе подобных на дороги выпускают милиционеров попроще, но тоже с определенным уровнем ведомственной защиты — из департамента собственной безопасности. Учитывая, что этот департамент законодательно бессилен в отношении граждан, его рейд по улицам Москвы означает, что главными подозреваемыми в избыточном хамстве под сенью мигалки считаются сами милиционеры.

Первый негенеральский рейд состоялся. Пресс-сек­ретарь ДСБ МВД РФ майор Андрей Московкин отчитался о проделанной работе и показал изъятое, сообщив, что в порыве доблести и все-таки проявленного мужества инспекторы проверили 781 машину из 980 возможных. Как и полагается, черные джипы с «мерсами» до последнего сопротивлялись и верили в свое право на дорожное бесправие, но борцы за справедливость их одолели, изъяв скромную кучку удостоверений и показав по телевизору один открученный номер. Учитывая, что страсть к дорожным привилегиям у нас сильней и заманчивей, чем к привилегиям по оплате ЖКХ, а общая ситуация на дорогах побуждает к самозащите и неприкасаемости, милиция сможет умело удержать популяцию мигалок на должном уровне. Зависимость тут простая. Дворняжья суть князя, только что поднявшегося из грязи, нуждается в подтверждении статуса, организуя устойчивый спрос на знаки дорожного отличия. Дальше все еще проще: есть спрос — есть предложение. А если хоть изредка проводить контрольно-показательные чистки, устраняя особо наглых, спрос на еще более полную неприкасаемость будет лишь расти.

Рецептов исцеления всего два. Европейский — полное отсутствие любого блата на дороге, и российский — слушать отчеты майора Московкина о проведенном рейде.