8556

Ё(моё)-мобиль

Новинка оказалась сыроватой
Общественности впервые представили прототипы трех российских гибридных автомобилей с логотипом "ё" - минивэн, кросс-купе и городской фургон, созданные на единой платформе. Однако новинка пока далека от совершенства — завести ее удалось не сразу, а сдвинуться с места она так и не смогла.
Поделиться

Совместное предприятие "Ё-Авто" рассматривает возможность в ближайшие несколько лет открытия за рубежом сборочных предприятий по выпуску "Ё-мобилей". Об этом журналистам сообщил глава ОНЭКСИМа Михаил Прохоров на презентации прототипов автомобиля в Москве, которая состоялась в специально оборудованном салоне на Тверском бульваре.

Прохоров сообщил, что на первоначальных этапах компания будет строить заводы в России, при этом не исключена возможность создания сборочных производств и продаж автомобилей за рубежом. В частности, отвечая на вопрос о возможности экспорта данных автомобилей из России, он отметил: "Мы планируем выходить на зарубежные рынки".

По мнению главы ОНЭКСИМа, в ходе реализации данного проекта будет сломан ряд стереотипов - в частности, о том, что в России не могут производить хорошие автомобили, а также что потребители не будут приобретать машину под трендом "ё". Бизнесмен решил разрушить и еще один стереотип - о том, что в машину не сможет поместиться высокий человек. Для этого М.Прохоров сел в один из "Ё-мобилей", где почувствовал себя вполне комфортно.

Новая машина будет выпускаться как городской хетчбэк или кросс-купе. Отличительной чертой народного автомобиля станет двухцветная окраска кузова.

Серийный выпуск автомобилей планируется начать в 2012г., старт продаж намечен на вторую половину 2012г. На заводе под Саратовом, строительство которого начнется в январе 2011г., будут производить около 10 тыс. гибридов в год.

Прохоров также заявил, что все представленные автомобили уже могут ездить. В доказательство этому на одной из машин даже включили двигатель с помощью мобильного телефона. Однако гибрид завелся только с третьего раза и не пожелал сдвинуться с места.

Все представленные машины построены на единой платформе, их технические характеристики следующие. Спортивное кросс-купе оснащено полным приводом и увеличенным клиренсом; посадочная формула 2+2, снаряженная масса - 650 кг, дорожный просвет - 200 мм, двигатель - роторно-лопастной мощностью 45 кВт (60 л.с.), сопряженный с генератором и системой накопления энергии, который обеспечивает энерговооруженность аналогичную двухлитровому 150-сильному ДВС, режим разгона до 100 км/ч в экологичном режиме - за 10 секунд, в спортивном - за 7 секунд. Топливом для двигателя служит 92 бензин либо природный газ. Расход топлива составляет 3,5 л на 100 км, запас хода при полной заправке обоих баков - 1100 км.

"Ё-фургон" весит 650 кг, грузоподъемность двухместной машины - 750 кг. Дорожный просвет - 170 мм, двигатель - такой же, как и в кросс-купе, привод - полный, но опционно может устанавливаться привод только на два колеса.

Третий автомобиль линейки прохоровских гибридов - городской "Ё-микровэн". Автомобиль имеет 5-местный кузов, его снаряженная масса - 700 кг. Разгон до 100 км/ч в экологичном режиме занимает 11 секунд, а в спортивном - 8 секунд. Привод - либо полный, либо на два колеса.

По словам Прохорова, эпоха обычных автомобилей подошла к концу, однако электромобили пользоваться популярностью не будут, в частности за счет того, что их суммарный КПД не превышает 17%. КПД "Ё-мобиля" уже сейчас более 40%, а к моменту серийного запуска разработчик рассчитывает довести его до 50%, пообещал Прохоров. "При этом "Ё-мобиль", являясь гибридным автомобилем, будет заправляться не традиционным топливом, а природным газом, так как это выгодный и экологически чистый вид топлива", - отметил Прохоров. Все машины будут стоить порядка 10 тыс. долларов и рассчитаны на молодую российскую семью.