Ведь заказав сегодня новую пятидверную Astra, получить вы ее сможете лишь в марте. Вот такие у нас очереди. В кризис. Надо признать, что автомобиль того в общем-то стоит, но сейчас разговор о другом. В феврале-марте, когда, по прогнозам, начнутся продажи Sports Tourer, они будут еще больше, так что теоретически менее спросовый универсал для кого-то действительно может стать вполне пристойной альтернативой… Хотя как сказать, ведь разница в стоимости между хетчбэком и универсалом предыдущего поколения составляла примерно 25 000 рублей. Сохранилась она и сегодня — около 800 евро, так что Sports Tourer должен стоить у нас не менее 630 000 «деревянных» при нулевой комплектации и с самым начальным мотором. Иными словами, для тех, кто любит считать деньги, этот вариант по большому счету не вариант. В Европе, кстати, та же история. Немцы не отрицают, что основная часть универсалов так или иначе осядет не в частных руках, а в корпоративных парках. В том числе и поэтому они постарались максимально снизить стоимость владения (примерно 354 евро в год), а также стоимость мелкого ремонта, что в идеале должно влиять и на страховку. В качестве же личного транспорта Sports Tourer в основном будут покупать в Германии и, к примеру, в Италии.
Прогнозировать при этом российский спрос маркетологи не берутся. Случиться может все что угодно. На всякий случай немцы подтвердили, что готовы начать сборку модели на своем питерском заводе, но на первых порах все Sports Tourer у нас будут исключительно привозными. Английскими. И все же, как бы ни сложилась судьба этого автомобиля на отечественном рынке, по скромному мнению вашего корреспондента, новинка имеет все задатки для того, чтобы стать популярной.
Во-первых, авто прекрасно выглядит. Не хуже хетчбэка по крайней мере. В отличие от предшественника этот универсал на удивление динамичен и воздушен и ни в коем случае не воспринимается эдаким чемоданом с нейтрально-монументальной архитектурой, от которой уже через пять минут клонит в сон. Напротив, тут наблюдается явный дефицит солидности, что, собственно, и позволяет без проблем ставить Sports Tourer рядом с обычной Astra, всерьез рассматривая его в качестве более чем достойной альтернативы.
А ведь он еще и практичнее на порядок. «Полкуба» при загрузке под шторку, двойной пол, под который эту же шторку в случае необходимости можно убрать, великолепная система трансформации, позволяющая откинуть спинку дивана в одно касание… Пожертвовать немцам пришлось лишь максимальным объемом, который по сравнению с предшественником сократился примерно на 40 литров. Из-за покатой крыши. Но это, поверьте, очень невысокая плата за современный «астровский» дизайн.
И за салон. В длину универсал прибавил полтора десятка сантиметров. Колесная база уменьшилась, но субъективно машина стала просторнее. Впрочем, это лишь в сравнении со старым Caravan. В остальном это та же новая Astra с удобными «ортопедическими» сиденьями, приличными диапазонами регулировок и очень приятной отделкой. Кстати, для «сарая» сделали и свое, оригинальное сочетание цветов. Просто коричневая передняя панель в такой машине однозначно смотрелась бы просто ужасно, а с кремовыми вставками — на удивление гармонично. И вполне солидно, особенно если учесть количество размещенных на ней кнопок.
В оснащении, кстати, универсал хетчбэку не уступает: тот же набор, включая активную систему FlexRide (меняет настройки шасси и двигателя по трем фиксированным программам), дебютировавшую на Insignia, а потом доставшуюся и Astra. Опция в С-классе не слишком распространенная, однако, вспоминая предшественника с практически аналогичным по функциям IDSPlus, в этом ничего удивительного уже не находишь.
Вот на ходу Sports Tourer удивляет. По-хорошему. Не скажу, что старый вариант ехал плохо, но новый едет более качественно и эмоционально. Он очень приятен в движении, в меру динамичен, хотя справедливости ради стоит отметить, что совсем уж спортивного задора у машины нет даже при включении соответствующего режима FlexRide. 140-сильный турбированный 1,4-литровый двигатель заметно «придушен» в угоду экологическим требованиям, поэтому на низких оборотах его надо стимулировать дополнительно. Второй момент — не слишком информативный привод сцепления, так что с непривычки момент начала движения ловится не с первого и даже не со второго раза… Но в городской толчее много времени на адаптацию точно не потребуется, тем более что под рукой всегда есть автоматически отключающийся электромеханический «ручник» и «противооткатная» Hill-Start Assist.
Вот 2-литровый турбодизель, который также может войти в российскую моторную линейку, очень хорош. Тяга в 360 Нм при весе, не дотягивающем и до 1400 килограммов, — очень приличный показатель. В итоге он куда активнее на низких и средних оборотах, что в конечном счете выливается в секундный гандикап при разгоне до 100 км/ч. Добавьте сюда меньшую инертность педали газа, более информативное сцепление — и картина окажется совсем уж радостной… Однако если такие Sports Tourer до нас все-таки доедут, стоить они будут как не самая плохая Insignia. В общем, штучный товар, предназначенный для отъявленных энтузиастов, что, собственно, вполне логично. Вот если то же самое случится и с бензиновыми машинами, будет обидно…