4269

Новогоднее

Подведем итоги года
Попытаемся заглянуть в будущий. Имею в виду треугольник. «Водила — дорога — гаец».

Сначала о печальном. Очень грустном. Статистика за девять месяцев. 24 109 трупов. 228 777 раненых. Не устану напоминать: за 10 лет афганской войны было убито около 30 000 бойцов. Сравнивайте, думайте же! Произошло 182 481 ДТП. По вине пьяных за рулем — 11 056! Они убили 1783 и ранили (изувечили) 16 144 человека!!! Доколе будем терпеть пьянь за рулем? По сравнению с предыдущим годом эти убойные дорожные цифры уменьшились всего на 1,7–1,8%. Ничтожно мало. Почти в пределах статистической погрешности. То есть на самом деле улучшений нет. По-прежнему на дорогах тупо убиваем, калечим (погиб 841 ребенок, 19 643 получили ранения), бьем автомашины. Мы что, страна самоубийц или идиотов? Склоняюсь ко второму…

Конечно, плачевное состояние дорог — одна из веских причин аварийности, многих ДТП. Но это обстоятельство также не свидетельствует. О большом народном разуме. Ежели соглашаемся держать в топ-менеджерах неумех. Которые не сумели предвидеть. Резкий рост автопарка. Появление сотен тысяч водил, не умеющих толком водить. Необходимость на опережение строить дороги. Ремонтировать и оснащать старые. Завести эффективную дорожную полицию. Все проглядели. Недодумали!

Между тем по итогам 2010 года продажи авто вырастут. Аж на 28,5%. Это значит, на дорогах появится еще 1,4 млн. легковых авто. Значит, на трассах, а в особенности на городских улицах, станет еще тесней. А «эх, дороги»? В 1990 году прирост дорог составлял 7 тыс. км в год, в 2009-м — всего 2,5 тыс. км. В Китае же за 10 лет построили 100 тыс. км трасс. А рублей уходит все больше. То есть воруют с каждым годом все больше. Федеральных денег. Один километр дороги в США строят за $5,9 млн., в ЕС — за $6,9 млн., а в России — за $17,6 млн. Вона как! Причем «за бугром» кто строил, тот и отвечает за долговечность. У нас — если украл, то за дорогу не отвечаешь. И вообще не отвечаешь.

В заключение о ГИБДД. Гайцев должны сократить на 20%. И сокращают. В Москве, да и в других городах, — тех, кто на дороге. Уже некому выезжать на ДТП, нет патрульных экипажей, нет тех, кто занимается угонами. Зато не опустели кресла. В кабинетах. Остаются на постах и те, кто может собирать бабло. С водил. А вот массированного, по всем трассам страны, видеонаблюдения и регистрации нарушений ПДД, совершенных ДТП — нет. Хотя во всем мире, в том числе в Московской области, поняли: мера эта уменьшает число ДТП на 80–90%.

Так что будущий год видится мрачным. По крайней мере на дорогах.