Ну кто бы мог подумать, что «Nissan» войдет в 2011-й в качестве законодателя моды в мировом экологическом автомобилестроении! «Lexus» производит гибриды уже чуть ли не десятилетие, европейцы изо всех сил нагружают электрические сети разнообразными вариациями E-Cell и им подобными электромобилями. Но титул машины года получил все-таки Leaf. А японцы пошли дальше и сделали концепт Esflow. И вполне возможно, он когда-нибудь станет серийным.
Все вроде бы стандартно: монопривод, два электромотора (по одному на каждое из ведущих колес), которые питаются от ламинированных литий-ионных батарей… Это почти Leaf, только заднеприводной и… спортивный, так как до 100 км/ч он разгоняется за 5 секунд. В общем, в теории японцы сделали этакий прогрессивный GT-R, рассчитанный на не менее прогрессивного технократа — программиста, компьютерщика или, к примеру, эколога, не расстающегося с айподом, айфоном и другими продуктами «яблочной» индустрии. Запас хода, правда, на трансрегиональные вояжи не рассчитан — 240 километров или чуть больше (за счет системы рекуперации энергии), потом — неизбежная парковка у розетки и часы ожидания.
Впрочем, портрет владельца тут не так уж и важен — хотя бы потому, что это концепт. Пусть и олицетворяющий собой идеальный европейский спорткар. Появись он в продаже сегодня, наверняка тут же образовалась бы очередь. Недлинная, но авторитетная. На волне стремления к экосуществованию быстрые машины с нулевым выбросом, алюминиевым шасси и композитным в большинстве своем кузовом наверняка будут интересны. Несмотря на ценник.
А Esflow еще и выглядит неплохо. Короткое хетчкупе, срисованное то ли с BMW Z4, то ли с «бэтмобиля», крайне агрессивно. Ему даже «ледяной» цвет специально подбирали, дабы добавить ощущения чистоты и мощи. Забавно, но у него нет зеркал заднего вида. Техники «Nissan» заменили их встроенными в основания передних стоек миниатюрными камерами заднего вида.
Насколько хорош концепт внутри, по распространенным скетчам понять нереально, но японцы утверждают, что отделка шикарна до невозможности: серебристый карбон на кокпите, на сиденьях — сочетание перфорированной кожи и золотистой замши. При этом (для снижения веса) сами кресла интегрированы в конструкцию задней перегородки кузова. То есть они неподвижны, подгонка же машины под водителя осуществляется за счет регулировок педального узла и рулевой колонки. Это, в свою очередь, позволило облегчить каркас безопасности и отказаться от массивных передних стоек, что обеспечило чуть ли не стопроцентную обзорность передней полусферы. Как в кабине истребителя… Остается надеяться, что если Esflow дорастет-таки до серийного производства, летчики не превратятся в камикадзе. GT-R хотя бы слышно на подлете.