Оттого «маршрутчикам» ничего не стоит объехать «пробку», образовавшуюся перед мостом, по тонкому льду реки. Кстати, по такому сценарию не так давно в Нижнем Новгороде под лед ушла битком набитая людьми маршрутка. Пассажиры практически в полном составе ушли на дно: своевременно выбраться из тонущей «Газели» не позволил заблокированный эвакуационный выход…
Несут ли за это ответственность водители и владельцы таксопарка? Нет. Ибо шоферы — приезжие из ближайшего зарубежья и на следующий день после трагедии оперативно покидают Россию. Хозяева маршруток, зная лазейки в законах, тоже умело уходят не только от уголовного преследования, но и даже от обязанности платить родственникам погибших компенсацию.
В этой связи новый главный гаишник Москвы Александр Ильин выступил с заявлением, что, мол, неплохо бы запретить управлять пассажирскими транспортными средствами лицам, не имеющим «прав» российского образца. Говоря проще, полковник ратует за то, чтобы иностранная рабочая сила не оказывалась за рулем автобусов, маршруток и других видов транспорта, участвующего в перевозке людей. Инициатива вроде бы и неплохая, да, видимо, позабыл г-н Ильин, что его же подчиненные за взятки будут снабжать трудовых мигрантов российскими водительскими «корочками», а значит, маршрутные такси так и будут регулярно превращаться в братские могилы…