4618

Автобусы эко-класса

обещают запустить на улицы Москвы
Корреспондент “МК” увидел новые образцы столичного общественного транспорта. Среди них был представлен экобус — автобус, ездящий на гибридном двигателе.
Поделиться

Сразу привлекает внимание троллейбус модели “МТрЗ-5238”.

— В этом троллейбусе много нового, — рассказывает водитель, — большое внимание уделили комфорту. В кабине стоит кондиционер, удобное сиденье с множеством регулировок, настраивающийся руль.

Особо стоит отметить большие кнопки, установленные на поручнях в салоне. Водитель рассказал, что это автоматическая регулировка люков на крыше. Пассажиры сами смогут открывать их или закрывать в зависимости от погоды.А все новые автобусы, по словам разработчиков, оснащены двигателями с экологическим классом “Евро-4”, а то и “Евро-5”. Это касается не только небольших моделей для центра города, но и 15-метровых “монстров”.

Перейдем к самому необычному образцу — экобусу. С одной стороны, это обычный автобус, ему не нужны провода для движения. С другой — он не потребляет горючее, получаемое из нефти. Вместо двигателя у него стоит газовая турбина, вырабатывающая электричество, от которого в свою очередь питается электромотор. Казалось бы, экологичность и маневренность как раз те качества, которые нужны городскому общественному транспорту. Однако у специалистов этот образец вызывает множество нареканий.

— Если экобус заглохнет, нужно ждать пять минут, пока турбина остановится, а дальше потратить еще около 10 минут, пока она раскрутится, — говорит эксперт автобусного парка. — Если транспорт встанет где-то в центре, считайте, что движение на 15 минут будет парализовано. Это существенный недостаток. Помимо этого в экобусе холодно. Пока транспорт едет, есть нагрузка на турбину, тепло в салон идет. Но стоит экобусу встать в пробке, все тепло исчезает. Хуже всего приходится водителю: если ему не поставить в кабину отдельную печку, зимой он замерзнет.

Власти, однако же, относятся к этой разработке вполне благосклонно. Оно и понятно, при отсутствии выхлопа экобусу не нужна контактная сеть, как у троллейбуса, и система подстанций.

— Я думаю, в 2011 году у нас начнется программа по обновлению подвижного состава. В ближайшее время будут опубликованы документы на конкурс. Это будет более 500 единиц, всего закупим порядка 2 тысяч троллейбусов и автобусов, — заявил зам мэра по вопросам транспорта и дорожного строительства Николай Лямов.