3136

Автолюбителей уравняли с пешеходами

В праве проводить митинги и шествия в Москве
В среду Мосгордума приняла в окончательном виде поправки в закон об обеспечении права граждан на проведение митингов, шествий, демонстраций и пикетов. К окончательному чтению депутаты несколько смягчили закон.
Поделиться

Теперь “синие ведерки” должны будут подавать властям уведомление о готовящейся акции, в котором необходимо обозначать количество ее участников, время и место проведения. Теоретически само по себе уведомление отказов предусматривать не должно. “Даже в федеральном законе говорится, что власти должны не отказать, а предлагать, например, перенести время и место акции, — рассказывает “МК” лидер Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. — Но депутаты написали о возможных отказах — в частности, в связи с проведением ремонтных работ. Так что нам могут отказать в проведении шествия лишь на том основании, что на дороге чинят колодец. А устроить починку колодца можно где угодно!”

Однако, как пояснила глава комиссии по безопасности МГД Инна Святенко, отказать в проведении акции возможно будет лишь там, где конкретно идет ремонт: “Если в начале Тверской чинят колодец, это не значит, что акция не может пройти в середине улицы. Правда, движение будет разрешено только в составе организованной колонны по согласованному маршруту. Ведь если машины выстроятся в шеренгу по всем полосам, это нарушит движение по всей магистрали”.

Депутаты уверяют, что приняли такой закон исключительно ради безопасности горожан. “Если группа любителей выхухоли перекроет движение и москвичи не смогут проехать на дачу, это вызовет у них лишь раздражение. И мы должны быть на стороне не малочисленных групп, а большинства москвичей”, — сказала Святенко.

— Этим законом депутаты продемонстрировали неумение руководить подобными общественными процессами, — искренне возмущен Сергей Канаев. — Мы ждали, что закон определит регламент проведения публичных мероприятий, а получили лишь список ограничений, при которых акции проводить нельзя. В законе нет ни одного пункта, который помог бы людям проводить мероприятия с участием транспортных средств. Мы представляли поправки, однако нас проигнорировали.