Последствия землетрясений и цунами, едва не стерших с лица планеты Японию, еще долго будут оказывать влияние не только на мировую экономику, но и на жизнь простых смертных. Дело в том, что из-за аварии на атомной станции многие страны если и не запретили полностью, то ограничили ввоз товаров из «фонящей» радиацией Японии. Вот, к примеру, пару недель назад во Владивостоке таможенники забраковали огромную партию машин, а также запчастей к ним из Страны восходящего солнца. Причина, как нетрудно догадаться, — «сошедший с ума» при проведении замеров счетчик Гейгера (приборчик показал троекратное превышение нормы).
На застрявшую на таможне партию машин и запчастей рынок отреагировал повышением цен. И если продажи автомобилей затормозились, то запчасти, даже несмотря на явно «перегретые» ценники, за пару дней ушли с прилавков. Уже сейчас найти оригинальные запчасти для большинства японских автомобилей так же трудно, как в пустыне отыскать бутылочку холодной минералки.
Впрочем, как обещают криминальные аналитики, кризис с запчастями для японских авто в России будет недолгим. Автоворы уже начали проявлять повышенный интерес к машинам «made in Japan». В группе риска оказались в основном «праворульки» — Nissan, Suzuki, Toyota, Mitsubishi, Lexus.
Но есть тревожная новость для владельцев японской мототехники. Запчастей на «моцики» в столичном регионе сейчас уже не найти, ибо те железяки, что до разрушительного цунами регулярно поставлялись в Россию из Японии, вмиг стали «невъездными». Поэтому эксперты предупреждают байкеров, катающихся на Honda, Yamaha, Suzuki, Kawasaki, что мотосезон-2011 в плане угонов будет для них чрезвычайно опасным. Охотники за «донорскими мотоорганами» уже начали шерстить места возможного обитания двухколесных «коней». Только на минувшей неделе четверо московских мотоциклистов лишились своей техники, стоявшей в гараже.